Уроки дизайна вышивки: работа с калькой

Уроки дизайна вышивки: работа с калькой

На этом уроке мы будем воплощать наши идеи в реальность. Мы изучим старинный забытый метод, взятый из монускриптов докомпьютерной эры.

Большинство из нас привыкло ощущать себя в трехмерном пространстве. Кроме того, мы воспринимаем окружающий нас мир как совокупность отдельных элементов, которые могут занимать различные положения в этом трехмерном пространстве. С практической точки зрения - это довольно удобная концепция, позволяющая людям «творить» что-то в материальном мире. Задача для нас, как для товорцов, на сегодня - создать рисунок для вышивки. Что такое рисунок? Можем предположить, что это скорее всего не скульптура. То есть рисунок это что-то, что выполнено на плоскости, а следовательно, не имеет физической глубины (есть, конечно, глубина визуальная, но не о ней сейчас речь). На плоскости есть только измерения длины и ширины, т.е движения вправо-влево, вверх-вниз и их сочетания. Вот этими-то возможностями мы и воспользуемся.

Как обычно, для примера, возмем какой-нибудь чудесный букетик. Например, такой, как на рисунке вверху. Достаточно сложное сплетение цветов, стеблей и листьев. Но, ведь в реальности прототип этотого букетика был создан из отдельных простых цветочков, мы просто собрали их вместе. Какой-то из них оказался ближе к нам, Какой-то дальше, правее или левее. Давайте разберемся, т.е. разберем букетик на цветочки

Получим вот такой набор элементов. Помните, в первом уроке мы говорили о «ботаническом конструкторе» — вот еще один его вариант. Это детали конструктора. Точнее, пока только чертежи. Теперь мы можем из них конструировать самые невероятные композиции и узоры.

Возьмем прозрачную кальку и переведем изображения каждого цветочка на прямоугольный или квадратный листок подходящих размеров. То есть сделаем карточки из кальки с изображениями цветов. Это можно сделать с помощью фломастеров или карандашей, да даже с помошью шариковой ручки. Одна карточка — один цветок или листок, или группа листочков.

Раз есть детали, должен быть склад. Проведем на нем инвентаризацию и присвоим каждой детали свой индекс. Например, цветочки и листочки проиндексируем строчными латинскими буквами.

На хорошем складе должен быть запас деталей. Сделаем несколько копий каждой карточки. Все, теперь наш завод по производству декоративных композиций готов к работе на полную мощность.

Приступаем к сборке узлов наших композиций. Узел — это соединенные между собой несколько деталей. Например, возьмем детали l, i, b (см. первый рисунок внизу). Соединив их (то есть положив карточки из кальки одну поверх другой), мы получим небольшую композицию. Зафиксируем карточки вместе с помщью клея, скотча или даже кусочков пластилина на основании из кальки. Теперь мы можем использовать полученную композицию уже как отдельный элемент, можем присвоить ему свое имя, например заглавную букву А. Проделаем те же операции с другими деталями и получим узлы В и С (см. второй рисунок внизу).  

Посмотрите на следующий рисунок. Мы использовали узлы А и С для получения более сложной композиции. При этом, как видно на рисунках ниже, все те же узлы А и С дают нам возможность создавать существенно отличающиеся композиции всего лишь поворачивая и перемещая элементы друг относительно друга.

Используя большее количество прозрачных карточек — узлов, располагая их лицом вверх или переворачивая, мы получаем безграничные возможности для их комбинирования. Далее вы видите уже сложную цветочную розетку, составленную из нескольких узлов А, В и С. Сверху, в середине розетки добавлены три крупных цветка клевера и листок, чтобы закрыть переплетение стеблей и акцентировать внимание на центре.

Перегруппировав элементы, получаем новый вариант букета. Мы рассмотрели способы конструирования свободных композиций. Далее потренируемся с симметричными построениями.

Для симметричных композиций применим все тот же метод. Например, на первом рисунке внизу размещены произвольно элементы a, j, A. Выполним симметричную розетку с этими элементами (как обычно — советую вначале посмотреть рисунок, а потом читать описание).

Подготовим копии карточек с мотивами, нанесем на них «оси» — стрелки, котрорые помогут нам правильно позиционировать мотивы.

Возьмем большой лист бумаги, разметим на нем прямые a (вертикальная) и b (горизонтальная) под углом 90°.

Разместим карточки произвольно на базовом листе (рис. первый рисунок внизу).

Отразим симметрично относительно вертикальной плоскости симметрии (след этой плоскости на плоскости рисунка - прямая а). Для этого измерим расстояния для каждого мотива от начала и конца его осевой стрелки до прямой а и отложим в противоположную сторону от прямой а те же расстояния — получим начало и конец для каждого симметричного мотива.

Прикрепим карточки с соответствующими мотивами, перевернув их изнанкой вверх, совместив их начала и концы с найденными точками (см. рисунок внизу справа), то есть выполним зеркальное отражение относительно вертикальной плоскости симметрии.

Отразим симметрично теперь всю конструкцию относительно горизонтальной плоскости симметрии (след этой плоскости на плоскости рисунка — прямая b). Поступим так же как, описано в пункте 4, то есть измерим расстояния для каждого мотива от начала и конца его осевой стрелки до прямой b и отложим в противоположную сторону (в нашем случае — вниз) от прямой b те же расстояния — получим начало и конец для каждого симметричного мотива.

Зафиксируем все карточки на основе из бумаги с помощью малярного скотча.

Обведем контуры полученного узора термо-карандашом (прямо поверх карточек, обводим все линии, которые составляют узор).

Накроем всю нашу конструкцию большим листом кальки и прогладим сверху утюгом. В итоге у нас должен получиться оттиск с контурами нашего узора.

Этот метод хорош тем, что прежде чем обводить окончательный вариант рисунка, вы сможете оценить его привлекательность. А если что-то вам не понравится, то можно легко разобрать всю конструкцию, вернуться к пункту 3 и, изменив начальное расположение мотивов, создать новый узор.

Либо, если манипуляции с обилием карточек вам кажутся сложными, можно несколько изменить подход и работать сразу с рисунками на большом листе кальки. В этом случае будем действовать по следующему алгоритму:

Обведите исходные мотивы a, j, A с изнанки термо-карандашом (достаточно жирно, чтобы все хорошо было видно).

На большом листе кальки разметьте простым карандашом прямые a и b под углом 90° (тонко, только для ориентира). Это будет наш базовый лист, все преобразования будем выполнять на нем.

Расположите исходные мотивы лицом вверх на подготовленном базовом листе кальки (сторона обведенная термо-карандашом обращена к базовому листу). Слегка закрепите их кусочками малярного скотча.

Прогладьте утюгом мотивы, чтобы их контуры отпечатались на базовом листе. Должно получиться так, как на первом рисунке внизу.

Удалите карточки с мотивами с базового листа кальки.

Сложите базовый лист кальки пополам вдоль отмеченной вертикальной прямой а.

Прогладьте сложенный базовый лист. Если вы хорошо обвели исходные мотивы, как указано в 1-ом пункте термо-карандашом, то краски должно хватить и для отпечатывания рисунка в на данном этапе. Если отпечаталось слабо — обведите контуры первых отпечатков мотивов на базовом листе еще раз термо-карандашом, сложите лист, прогладьте.

Разверните базовый лист кальки. Получим результат, как на втором рисунке внизу.

Сложите базовый лист кальки пополам теперь горизонтально, вдоль размеченной прямой b.

Прогладьте сложенную кальку утюгом (если отпечаталось слабо — см. пункт 7).

Разверните базовый лист. У вас должна получиться декоративная симметричная композиция (пример внизу ).

Если у вас нет термо-карандаша, то обводите мотивы простым графитным карандашом, но очень мягким и жирным, а затем выполняйте все этапы как описано ранее. Возможно, вам придется обвести в конце работы готовый рисунок еще раз карандашом, т.к. графит отпечатывается хуже, чем термо-карандаш.

Таким образом вы получите прекрасный авторский рисунок для вышивки, который сможете сохранить, а потом подарить его своим внучкам, когда те подрастут и научатся вышивать  

Уроки дизайна вышивки: работа с калькой
Уроки дизайна вышивки: работа с калькой
Уроки дизайна вышивки: работа с калькой
Уроки дизайна вышивки: работа с калькой
Уроки дизайна вышивки: работа с калькой
Уроки дизайна вышивки: работа с калькой
Уроки дизайна вышивки: работа с калькой
Уроки дизайна вышивки: работа с калькой
Уроки дизайна вышивки: работа с калькой
Уроки дизайна вышивки: работа с калькой
Уроки дизайна вышивки: работа с калькой
Уроки дизайна вышивки: работа с калькой
Уроки дизайна вышивки: работа с калькой
Уроки дизайна вышивки: работа с калькой
Уроки дизайна вышивки: работа с калькой
Уроки дизайна вышивки: работа с калькой
Уроки дизайна вышивки: работа с калькой
​уроки дизайна вышивки: работа с калькой, ​уроки дизайна вышивки, работа с калькой, калька, вышивка, вышивание, вышивать, вышить, вышитое, вышивка крестиком, крестик, крестики, вышивка крестом, крест, кресты, вышивка гладью, гладь, мулине, нитки, ножницы, перекусы, иголка, иголки, игла, иглы, иголочка, иголочки, иглы для бисера, игольница, наперсток, схема, рисунок, маркер, маркеры, маркер по ткани, ряд, ряды, стежок, стежки, стёжка, канва, на канве, по канве, цветная канва, разноцветная канва, рукоделие, рукодельница, рукодельницы, творчество, увлекательное творчество, творение, творить, творить вместе, творим вместе, мастерить, мастерим, мастерим вместе, талант, талантище, шедевр, идеал, идеально, идеи для вдохновения, вдохновляющие идеи, вдохновение, выбор, лучший выбор, приятный отдых, расслабиться с пользой, релаксация, релакс, радость, счастье, своими руками, красота, красотка, молодец, молодца, идеи, идея, необычные, воплотить в жизнь, реализовать, реализация, свободное время
Мне нравится
Загрузка...
Нет комментариев