Барельеф "В графском парке"

Барельеф "В графском парке"

Вечер выбран не случайно, цвета будет по минимуму, больше внимания контрастам, для барельефа это всегда полезно. Рисуем маленький эскизик для собственного понимания как расставить основные куски рельефа. От руки перерисовываем на гипсокартон с уже более точной деталировкой. Выглядит так.

Угольник не случаен, архитектура имеет строго вертикальные и горизонтальные черты, даже если это и развалины. Прочерчиваем их ориентируясь по краям гипсокартона (разумеется он должен иметь прямые углы). Грунтуем, высушиваем, проходим бетонконтактом. Этот шаг не обязателен, но порисовать им всегда интересно. Картинка приобретает необычный вид.

Наносить материал начинаем с дальних планов. Тонкими слоями, неравномерно на деревьях. Белая полоса справа это заводской край гипсокартона, он идёт с убыванием к краю. Можно было это отпилить, но я оставил и просто выровнял материалом. Он (материал) тот-же как и обычно, смесь Пуфаса и Унифлота 50х50. Замешан на растворе клея ПВА. Когда это ложится на бетонконтакт, держаться будет вечно.

Набираем домик. Небольшими шпателями, аккуратно не заступая на небо. Лучше чтобы не было больших соприкосновений с дальними деревьями. Иначе они будут сливаться из-за одинаковой толщины.

Набрав дальние строения переходим к средним. Толщина слоя чуть больше, но совсем немного.

Намечаем ближние строения. Пока накладываем просто плоскости, набираем правильную толщину. Детали после.

Фундамент, ступени. Всё строго горизонтально. Кусты слева, деревья справа. Всё это попутно с тем слоем который на данный момент накладываем. Соблюдая эту последовательность у нас будет правильно формироваться перспектива дальнего плана.

Земля, перед строением, намечаем дальние камни.

Теперь, когда набраны толщины дальнего плана, можно добавлять детали. Первоначальный рисунок уже замазан. Детализируем по ощущениям исходя из целесообразности существующего рельефа, а не по первоначальному замыслу. Если что-то не нравится, счищаем. Данная смесь материалов легко обрабатывается как резьбой, так и ошкуриванием. Накладываем по новой, добиваясь нужного результата.

В данной работе нет лепного среднего плана. Это будет отражение в воде. Я никогда не леплю небо и спокойную воду. Эти части изображения плохо смотрятся в объёме, их нужно только рисовать. Переходим к ближнему плану, это камни. Намечаем.

Я немного усложнил дальний берег справа. По-моему так интереснее. Ищем передний план.

Его нужно компоновать обязательно с учётом наилучшего отображения отражения в воде. Понятно, что сказал? Сам прочитал несколько раз. Вроде всё правильно. Короче, чтобы камни не закрывали отражение, но при этом были выразительны. Для этого обязательно ещё раз прорисовать отражение.

Когда основные куски расставлены по местам, начинаем искать их форму. Это передний план. Самая важная часть работы. Она на виду, поэтому всё должно быть аккуратно и по возможности выразительно. Я камни делать люблю, поэтому переделал пару раз. Добавим растительности для достоверности и чтобы разбавить горизонтали камней. Передний план по толщине наносимого материала самый большой, с резкими контурами и тенями. Он должен быть контрастным и чётким по изображению. Никаких размытых мест. Рельеф закончен.

Чтобы защитить края гипсокартона, одеваем его в деревянную раму. В бруске 20х40 мм я выбрал угол и вклеил туда полотно. Это несущая рама и каркас под лепную раму.

Сзади усилено уголком. Полотно имеет размеры 65х80 см, плюс рельеф, плюс рама, поэтому дополнительные крепежи не помешают.

Теперь сама рама. Это гипсовая лепнина. Компонуем всё, смотрим. Снаружи деревянный контур для защиты лепнины.

Рама объёмная. Её можно связать с рельефом. Выведем изображение на раму. Если увеличить массивы передних камней, то рисунок будет выглядеть устойчивее, а дальний план более лёгким и изящным. К тому-же так смотрится довольно оригинально.

Грунтуем, высушиваем.Красим. Базовый слой. Масляная строительная эмаль ПФ-115, пятьдесят процентов, уайт-спирит двадцать пять, масляный лак тоже двадцать пять процентов. В белую эмаль добавлено чуть серой и зелёной. Жидкий слой создаёт плёнку для дальнейшей работы масляными красками. Высыхает на следующий день.

Оливковой с серой намечаем дальние деревья. Всё в разбеле.

Дом намечаем с преобладанием серой над оливковой. Земля охра. Намечаем отражение.

Начинаем заполнять воду. Огромное количество замечательных видеоуроков Игоря Сахарова. Отражение в воде должно иметь растянутый вниз, вертикальный характер. Всё как-бы висит. Краска наносится и смазывается вертикально вниз.

Намечаем отражение дома.

Заливаем воду отражением до ближних камней. Камни пока предварительным цветом, чтобы убрать белый. Уточняем отражение дома.

Уплотняем краской лес по бокам здания.

Уплотняем дальний берег и отражение в воде. По тональности отражение должно быть менее контрастным чем надводная часть.

Теперь уже работаем над всем рельефом. Прорисовываем, добиваемся правильного соотношения цветов и тонов. Детали. Справа в лесу очертания крыш. Там тоже что-то стоит. Ветки, отдельные камни. Но дальний план не перегружаем. Передние камни уточняем.

Окончательные штрихи. Ничто не должно выделяться или выпячиваться, но вместе с этим всё должно быть ясным и хорошо различимым. Этого можно добиться работая ограниченным набором красок, но уделяя большее значение контрастам.Немного прорисовываем передний план и блики на воде. Работа закончена.

В завершении небольшое отступление. Огромное значение в барельефе играет освещение. Если работа большого размера и нанесена на стену, то ей обязательно нужна индивидуальная подсветка. Данный рельеф с рамой имеет размер 77х103 см. Это не много, но если изменить направление подсветки, то и работа выглядит по-другому. Это та же работа, но с другим освещением. Нет направленного света, он общий. Думаю, разница заметна.

Барельеф "В графском парке"
Барельеф "В графском парке"
Барельеф "В графском парке"
Барельеф "В графском парке"
Барельеф "В графском парке"
Барельеф "В графском парке"
Барельеф "В графском парке"
Барельеф "В графском парке"
Барельеф "В графском парке"
Барельеф "В графском парке"
Барельеф "В графском парке"
Барельеф "В графском парке"
Барельеф "В графском парке"
Барельеф "В графском парке"
Барельеф "В графском парке"
Барельеф "В графском парке"
Барельеф "В графском парке"
Барельеф "В графском парке"
Барельеф "В графском парке"
Барельеф "В графском парке"
Барельеф "В графском парке"
Барельеф "В графском парке"
Барельеф "В графском парке"
Барельеф "В графском парке"
Барельеф "В графском парке"
Барельеф "В графском парке"
Барельеф "В графском парке"
Барельеф "В графском парке"
Барельеф "В графском парке"
Барельеф "В графском парке"
барельеф "в графском парке", барельеф, барельефы, в графском парке, гипс, из гипса, полимерная глина, из полимерной глины, пластик, пластика, полимерка, пластичный материал, глина, из глины, пластилин, из пластилина, лепка, лепить, вылепить, лепной, рукоделие, рукодельница, рукодельницы, творчество, увлекательное творчество, творение, творить, творить вместе, творим вместе, мастерить, мастерим, мастерим вместе, талант, талантище, шедевр, идеал, идеально, идеи для вдохновения, вдохновляющие идеи, вдохновение, выбор, лучший выбор, приятный отдых, расслабиться с пользой, релаксация, релакс, радость, счастье, своими руками, красота, красотка, молодец, молодца, идеи, идея, необычные, воплотить в жизнь, реализовать, реализация, свободное время, удовольствие, удовольствие от творчества, творческий потенциал, золотые руки, золотые ручки, ручная работа, хендмейд
Мне нравится
Загрузка...
Нет комментариев