Делаем барельеф "Снегири"
Делаем барельеф "Снегири"
Очередной мастер-класс и очередной урок объёмного рисунка. Этот рельеф будет довольно простым. Его создание не требует много времени и особых навыков. Всё довольно просто, но результат вполне можно повесить на стенку.
Итак, приступим. Делаем пейзаж, называется Снегири. У меня опять остатки литьевого гипса как основа, но можно взять и простой кусок гипсокартона. Рабочий материал – смесь Унифлота и Пуфаса в пропорции 50х50. Краски масляные, художественные.
Рабочая поверхность – гипсовая лепёшка с рамкой (у меня 38х50 см), на ней быстрый эскиз. Никаких прорисовок и деталей, всё равно это замажется в процессе работы. Только основные черты.
Накидываем дальний план шприцеванием. Думаю, сам термин уже даёт понятие о процессе, но если не понятно, можно посмотреть другие мои мастер-классы, там описано более подробно. Способов много, процесс один. Из ёмкости через узкий носик выдавливается смесь на контур рисунка. Делаем дальний план, поэтому обязательно приглаживаем шпателем.
Добавляем деталей, набираем массы в нужных местах, опять приглаживаем.
Приближаемся. Делаем средний план. Он массивнее, тени более резкие.
Дерево посередине. Попутно с этим уточняем дальний рельеф, остатки смеси всегда можно добавить на рамку.
Дорабатываем дерево, лёд на реке, намечаем птичек. Побольше фантазии, поменьше предрассудков, в любом творческом процессе это полезно, но как выглядят снегири, конечно, лучше уточнить заранее.
Дальний план будет немного размыт, поэтому будет нелишним подрастереть его кистью. Вместо воды я обычно использую строительный грунт, у меня оставалось немного подцвеченного, но синий цвет здесь как раз подойдёт.
Снегири сидят на рябине, покажем рябину. Под ней на берегу реки старая сухая трава. Добавляем объём у птичек.
Пригладим, посмотрим.
Детализируем, готово.
Лепка рельефа закончена. Видно, что я его весь прогрунтовал, а потом опять немного подправил. Слеплено было за два подхода, рельеф несложный.
Переходим к покраске. Сначала грунтуем под масло. Опять ничего нового, масляная строительная эмаль МА-115 чуть с сине-серым оттенком. Разбавлена Уайт-спиритом и масляным лаком.
Сутки просушиваем, можно раскрасить (или пустить в роспись, кому что ближе). Начинаем, как всегда, с дальнего плана. Небо, деревья, лёд.
Заполняем цветом рельеф, не забываем о тональности, рефлексы от неба на снегу, немного на льду.
Уплотняем цвета. Даль только синими оттенками, на среднем плане дерево уже коричневое.
Полностью закрываем всё цветом.
Добавляем контраст. Этот этап работы (последний штрих) лучше делеть как отдельный подход, с утра, на свежую голову. Всё видно, понятно и просмотрено «свежим глазом».
Работа закончена. Быстрый рельеф как этюд для художника. Хорошая тренировка для рук и глаза. Очень полезная штука, всем советую.