Барельеф "Сторожевые башни"
Барельеф "Сторожевые башни"
Плоскость с рамкой у меня отлита из отходов гипса, можно взять гипсокартон, налить рамку, будет даже легче по весу. Приблизительный эскиз.
У меня размер 46х70 см. Смесь Пуфас+Унифлот в пропорции 50х50 на растворе клея ПВА. Намечаем дальние горы.
Приблизительно накидываем средний план обычными шпателями.
Когда наложили достаточно, прорезаем любым резаком. У меня все самодельные, т.к. они лучше всего подходят для конкретной задачи.
Докладываем смесь, определяем форму.
Детализируем. Всё, что приходит в голову, но можно и поискать подходящие картинки.
Намечаем передний план. Здесь поаккуратнее, нужно выдерживать геометрию и чуть в изометрии, т.к. немного уходит от нас. Линии лучше наносить шприцеванием.
Заполняем плоскости.
Конкретизируем. Нужно показать, что вертикально, что горизонтально.
Дорабатываем передний план. Здесь нужно несколько подходов. Добиваемся точности линий. Горизонтали разбавляем хаосом каменной кладки.
Теперь обещанный кусочек романтики. Я добавил фигурку в левом нижнем углу. Первоначально она не планировалась, но идея дозрела во время работы. Причин несколько. Левый нижний угол пустоват. Фигурка девушки оживит пейзаж, у нас уже появляется какая-то история. И самое главное, — она масштабирует передний план. Иначе он был не совсем понятен. На отдельной плоскости набрасываем силуэт.
Выставляем.
Если нужно всегда можно подрезать, поломать, определить угол наклона с помощью толщины клеевого подложенного слоя.Теперь с помощью шприцевания и вырезания придаём форму.
Заглаживаем. Рельеф готов. Грунтуем, проходим базовым слоем краски. У меня масло, значит и база маслом. Цвет любой светлый. У меня оставалась бирюзовая, ей и прошёл.
Прошу прощения за тёмные фото. Иногда снимал уже в сумерках, поэтому цветопередача не очень. Но пока у нас идёт рельеф, это не страшно. Нужен просто косой свет для определения формы. А с красочными слоями конечно фотографии должны быть более качественными. Наносим предварительные цвета.
Намечаем тени.
Я уже писал, что мастехином по рельефу нужно работать очень аккуратно. Только маленьким и только на световых участках. Вот мастехин.
Вот пример света на рельефе.
Но я слишком закраснил. Получилось вечернее освещение, а лучше сделать утреннее. Нужно нейтрализовать красный цвет. Это можно сделать с помощью зелёного. У нас освещённые участки, значит в сильном разбеле.
Закрашиваем передний план. Убираем белый цвет. Важный момент. Всегда хочется сделать передний план повыразительнее, поярче. Велик соблазн добавить новые краски, но этого делать не стоит. Используется только первоначальная цветовая гамма. Картина должна выглядеть как одно целое, а не отдельными кусками.
Проходим чистовой покраской.
Так получилось, что работа пролежала у меня две недели. Зато хорошо просохла. Теперь можно применить замечательный приём, называется лессировки. Это тонкие слои краски, придающие работе законченный вид. Я прошёл дальние горы голубым. Дальний фон должен быть сглаженным.
Бежевым прошёл башни и среднюю скалу. В расщелине появился маленький водопад. Он планировался заранее (раз уж есть ледяная вершина на дальнем плане, должен быть и водопад). Он рисуется заострённой спичкой.
Добавил света и теней на переднем плане.
Вот вроде и всё. Пора заканчивать и переходить к следующей работе. Здесь можно ещё долго доводить, но лучше совершенствоваться на последующих рельефах и покрасках, чем на одной. Глаз перестаёт воспринимать работу, она надоедает и пропадает настроение, допускать этого не стоит. Вот рельеф в окончательном виде.