Обзор по живописи шерстью: букет сирени
Обзор по живописи шерстью: букет сирени
Материалы: оргалит, рамка со стеклом, вискоза, нетканное полотно, ножницы
Процесс:
Этот мастер класс посвящён созданию сирени в вазе. Фото со вспышкой и без, поэтому некоторые фото светлей, некоторые темней. Всё потому, что работала в разном освещении.
В самом начале процесса нужно подготовить поверхность. На оргалит или плотный картон необходимо наклеить ткань или нетканое полотно . Я использую одноразовую скатерть из нетканого полотна белого цвета. Для клея лучше всего использовать клеющий карандаш.
Потом начинается раскладка шерсти . Шерсть я вытягиваю ровными волокнами или отщипываю пушистыми облачками. В данной картине я их вытягиваю. Шерсть надо не рвать , а именно вытягивать. Обращаю внимание, что шерсть для создания этой картины я использую тонкую, или полутонкую. Она ложится мягче и работа становится нежней)
Всё выложила белым цветом, потом начинаю тонировать. Слой на слой, от тёмного к светлому. Надо помнить о том, что ,в общем целом, свет и тень должны отличатся по тональности . Свет в этой картине более холодный, тень тёплых тонов. Тёплых тонов именно собственная тень, падающая тень может быть холодней, если падает от предмета холодных оттенков. Говоря про свет и тень , я имею ввиду самые тёмные , глубокие места в картине и самые освещённые.
Немного розового оттенка с жёлто-розовым придаст фону большей живости. Фон-это очень важная деталь в картине. Если мы хотим , чтобы было живописно, то нам понадобится много оттенков. Иначе будет сухо и однообразно.
Теперь я отделила задний план от переднего. Поперечными мазками (мазками я буду называть пряди шерсти, т.к сейчас это моя краска, и красками я делаю мазки) я наметила стол. Чтобы придать эффект зеркальности, я поверх поперечных мазков ( которыми я наметила стол) накладываю горизонтальные . Вдоль и поперёк . Но, не везде. Только в некоторых местах.
Чтобы яркие мазки не выделялись, приглушаю полупрозрачными светлыми оттенками. Слой на слой до полного ощущения гармонии.
Белым цветом намечаю вазу. Потом приступаю к прорисовке того, что внутри вазы (стволы и травинки), а поверх этого к фактуре вазы.
Сразу кладу тень под вазой и за ней. В прорисовке вазы можно использовать ножницы для более конкретных мазков. Ножницами можно выделить блики на стекле, нарезав шерсть нужной формы. Резать нужно прямо на работу , в то место, где наметили блики.
Теперь начинается прорисовка сирени. Тут идёт стрижка шерсти от тёмных тонов к светлым. Ножницы нужны самые острые, резать надо некрупными кусками, Шерсть должна ложиться изящно и легко.
Листья можно вырезать ножницами, можно вытягивать мазочки и скручивать на концах, или прориовать контур и середину линейно (волокнами шерсти).
Стригу я долго и усердно. Периодически накрываю стеклом и смотрю со стороны, потом опять подстригаю.
В конце стрижки можно усилить тёмные места , придать глубину.
В самом конце я всё дорабатываю. На вазе, на фоне , на цветах и листьях. Верхние слои сирени я делаю вискозой (тоже стрижка). Вискоза придаёт сочность и насыщенность цвета.
Картину я выложила не на всю поверхность основы т.к хочу вставить её в паспарту. Картина 21-30см , паспарту 30-40см.
Теперь можно всё покрыть стеклом или оргстеклом и закрепить рамкой