Основные приёмы работы мастихином

Основные приёмы работы мастихином  

Широкие пастозные мазки плоскостью мастихина. Такая манера наиболее часто встречается у художников. В зависимости от формы мастихина, мазки краски могут приобретать разный характер (РИС. 1).

Объёмные точечные мазки, выполненные кончиком мастихина. Эта техника чем-то напоминает пуантелизм. Однако, совсем необязательно писать в таком стиле всю живописную работу. Этим способом можно проработать какие-либо детали, например, блики, листья… Другие же части живописи можно написать посредством иных приёмов (РИС.2).

 Процарапывание красочного слоя острым кончиком мастихина или боковой стороной его лезвия. При помощи такого подхода можно изобразить тонкие ветви деревьев или стебли травы. Из под снимаемой мастихином краски, просматривается светлый холст — это позволяет изображать светлые тончайшие линии простым процарапыванием. Если же снимать краску широкой, боковой стороной мастихина, то будут образовываться широкие просветы. При наличии нижнего слоя подмалёвка, эти просветы могут иметь не только светлую окраску, но и глубокий сложный цвет.

Фактурные, рельефные линии, образующиеся посредством продольных движений плоскостью мастихина. На иллюстрации видно, как такие линии могут изгибаться, иметь разную толщину, ширину… Некоторые художники пишут только мастихином и, вообще, не используют кисти. В их творчестве даже мельчайшие детали прорабатываются лезвием мастихина.

 Обобщение посредством смазывания краски. В масляной живописи этот приём выглядит следующим образом: художник подробно пишет какой-нибудь элемент своей живописи, а потом, поверх проводит ребром мастихина. В результате контуры изображения размываются. Такое обобщение может «увести» на второй план слишком резкие силуэты. В живописи бывает необходимо что-то сделать менее заметным и уходящим вдаль. И этот приём обобщения при помощи мастихина может прийти весьма кстати.

Введение одной краски в другую. Данный способ работы мастихином может приобретать самую разную форму. Здесь большое значение имеет импровизация. Суть этого приёма такова: в пастозно уложенную краску, как бы «втирается» новый мазок плоскостью мастихина. Объёмные массы краски вливаются друг в друга и, порой, это происходит самым неожиданным образом. Краска то вливается, то «закручивается», то замешивается, а иногда и «врывается». Переходы одного цвета в другой во многом зависят от движений руки и наклона мастихина.

Основные приёмы работы мастихином
Основные приёмы работы мастихином
Основные приёмы работы мастихином
Основные приёмы работы мастихином
Основные приёмы работы мастихином
Основные приёмы работы мастихином
основные приёмы работы мастихином, мастихин, мастихины, акварель, акварели, акварельная бумага, альбом, альбомный лист, холст, кисть, кисти, кисточка, кисточки, краски, краска, красочка, красочный, акварельные краски, гуашь, акрил, акриловые краски, карандаш, карандаши, карандашик, карандашики, простой карандаш, простые карандаши, цветной карандаш, цветные карандаши, восковый мелок, восковые мелки, пастель, рисование пастелью, цветные мелки, карандаши без оправы, фломастер, фломастеры, рисовать, рисование, рисунок, рисуночек, разукрашивать, рукоделие, рукодельница, рукодельницы, творчество, увлекательное творчество, творение, творить, творить вместе, творим вместе, мастерить, мастерим, мастерим вместе, талант, талантище, шедевр, идеал, идеально, идеи для вдохновения, вдохновляющие идеи, вдохновение, выбор, лучший выбор, приятный отдых, расслабиться с пользой, релаксация, релакс, радость, счастье, своими руками, красота, красотка, молодец, молодца, идеи, идея, необычные
Мне нравится
Загрузка...
1 комментарий
Лариса лазуткина
2023-08-03 17:20:33

Это надо уметь так великолепно положить мазки.