Создаем состаренную ключницу: стилизация под слоновую кость
Создаем состаренную ключницу: стилизация под слоновую кость
Для дома — ключница полезная штучка в любом доме. И в качестве подарка очень подходит.
В этом мастер-классе я покажу, как сделать несложный, но интересный декор. А теса состаренности, винтажа очень востребована сейчас.
Начнем?
Для работы нам потребуется:
1. Заготовка — круглая, квадратная, в общем, форма любая, это не принципиально.
2. Шпатлевка (я использовала Текс безусадочную) или структурную пасту тонкую.
3. Грунт Левкас.
4. Трафарет-маска и трафарет с мелким рисунком.
5. Краска акриловая цвета слоновая кость (бежевая).
6. Лак битумный.
7. На медальон — картинка или распечатка (на офисной бумаге, если лазерный принтер, или на фотобумаге, если струйный принтер) — модель принтера уточняйте в фотоцентре.
8. Наждачная бумага или наждачка на мягкой основе.
9. Крючки.
10. Уайт спирит.
11. Лак акриловый.
12. Петли навесные.
13. Два маленьких самореза.
14. Хорошее настроение и творческий настрой.
1. Тщательно вышкуриваем заготовку, стараясь избавиться от шероховатостей. Так как мы делаем стилизацию под слоновую кость, фактура дерева нигде не должна проявиться.
2. Для создания гладкой, ровной поверхности используем грунт «Левкас» или свежую рельефную пасту тонкую «Таир», когда паста еще не загустела и имеет жидкую консистенцию. Наносить тонким слоем. Если грунт слишком густой, его можно разбавить, добавив воды.
Лучше всего грунт наносить в два захода.
Сначала мы разводим грунт водой до состояния жидкой сметаны и наносим на все стороны заготовки — и снаружи, и внутри.
Старайтесь грунт наносить ровными мазками, держа кисть почти горизонтально — так проще потом вышкуривать. Я использовала широкую синтетическую кисть, она у меня только для грунта используется (не забудьте, грунт очень быстро выводит любую кисть из строя), но вы можете использовать и спонж, если удобнее.
Ключницу оставляем сушить минимум на два часа, но если слой большой, то и дольше, нам нужна полностью сухая заготовка.
Теперь разводим грунт до состояния водички и снова наносим на все поверхности. После высыхания (теперь можно сушить поменьше, слой маленький) еще раз полностью вышкуриваем все поверхности мелкой наждачкой или бруском.
3. Теперь можно создавать имитацию резьбы. Для этого используем трафарет-маску.
Аккуратно укладываем трафарет на поверхность и наносим шпатлевку. Мастихином или пластиковой карточкой — неважно. Я использую и то и другое по необходимости. Трафарет по необходимости можно зафиксировать малярной лентой по краям.
Для работы используем шпатлевку или структурную пасту, используйте то, что у вас есть. Я использую безусадочную шпатлевку фирмы Текс, она не дорогая и действительно после высыхания не оседает.
Шпатлевку наносим ровным слоем, долго по поверхности не размазываем, иначе появляется шанс загнать шпатлевку под трафарет и испортить рисунок. К тому же сохнет шпатлевка быстро, можно повредить трафарет.
Ключницу сушим 2-3 часа Трафарет сразу моем и сушим.
Если трафарет небольшой и не полностью закрыл нужную нам поверхность, рельеф наносим в несколько заходов. Сначала наносим рисунок на весь трафарет, сколько хватает и сушим.
Затем, после высыхания, укладываем трафарет на оставшуюся свободную часть, совмещая рисунок, и заканчиваем рельеф.
Когда рельеф полностью высох, проходим по нему наждачкой, сглаживая края и выравнивая поверхности.
Чтобы стилизация под слоновую кость была более достоверной, мокрой тряпкой размываем слегка поверхность, убирая мелкие неровности и полоски.
В принципе, идеальной гладкости нам не нужно, но общее впечатление ровной поверхности округлого рельефа должно быть. Сушим.
На загрунтованный медальон приклеиваем картинку. Что использовать — распечатку, салфетку или декупажную карту — не принципиально, что удобнее, тем и пользуйтесь. Я использовала распечатку на фотобумаге на струйном принтере.
Когда картинка высохла, грубой наждачной шкуркой (120-180) проходим по краю, срезая ненужную часть картинки.
Наждачку держим по углом 45 градусов, чтобы не повредить картинку и срезать край.
Наносим два-три слоя лака, чтобы защитить картинку.
4. Все поверхности ключницы окрашиваем в светло-бежевый цвет или цвет слоновой кости, и внутри, и снаружи. Краску подбираем на свое усмотрение — можно взять готовую, если нет можно смешать цвет самостоятельно. Точного оттенка слоновой кости нет, тут подбираете по своему усмотрению. Для этого берем белую краску и добавляем в нее охру, немного умбры жженой и совсем капельку кармина.
Либо купите готовую краску.
Чтобы не осталось следов от кисти, краску лучше всего развести до жидкой консистенции. Наносим мягкой кисточкой небольшое количество и тщательно втираем в поверхность.
Когда работа полностью высохла, лакируем ее. Достаточно нанести два-три слоя, мы просто создаем отсечку.
Лакируем так же, как и красим — небольшое количество лака на мягкую кисть и втираем в поверхность, тем самым мы избавляемся от полос и не забиваем рельеф.
Последний слой лака сушим 6-12 часов.
Все эти этапы повторяем и для планки, на которой позже будут располагаться крючки, и для краев медальона.
5. Для выделения рельефа и создания эффекта легкой состаренности в данной работе я использовала битумный лак фирмы Таир.
Как всегда, начнем с задней стороны ключницы. Надо приноровиться, а работа все равно должна быть цельной, задекорированной со всех сторон.
Старайтесь не опускать губку непосредственно в лак — пористая губка впитает слишком много, а это и грязь в результате, и лишний расход лака. Берем палочку, макаем в лак и аккуратно наносим на поверхность губки.
Отбиваем лишнее о край тарелки и аккуратно тонируем всю поверхность, особенно уделяя внимание краям.
По краям проходим отдельно, движением от поверхности наружу под углом 45 градусов.
Вот такая страшненькая поверхность у нас получается
Лак схватывается практически мгновенно, поэтому ждать не надо, берем шлифовальный брусок средней жесткости и тщательно проходимся по всей поверхности, стирая битум.
Трем с усилием, стараясь оставить лишь легкую тонировку по всей поверхности и более глубокую по краям.
6. Для выделения рельефа будем действовать немного по-другому, тут используем проливку.
В чистую баночку отливаем немного битумного лака и разбавляем уайт-спиритом так, чтобы получилась темно-коричневая водичка. Точной пропорции нет, я наливала примерно 1 часть лака и две части растворителя.
Берем кисточку (лучше пони) и аккуратно наносим на поверхность, уделяя внимание рельефу.
Жидкость моментально растекается по поверхности, но благодаря растворителю не высыхает так быстро. Берем салфетку и вытираем с поверхности излишки жидкости. Сначала этот процесс покажется сложным и грязным, но на самом деле все очень просто.
Этой же жидкостью протонируем и внутреннюю поверхность ключницы. Технология все та же — наносим на одну сторону раствор и растираем салфеткой или мягкой сухой тряпочкой.
Теперь берем шлифовальный брусок с мягкой фактурой и с усилием проходим по поверхности рельефа, снимая излишки битума и как бы полируя поверхность.
Только без фанатизма! Не снимите верхний слой вместе с краской, это вполне возможно, а исправить проблематично.
Вот, собственно, и все!
В принципе, битумный лак сам по себе является финишным покрытием и не требует дополнительной лакировки. Но если вам нужно, можете лакировать.
Но! Из-за битума, которым мы тонировали, лучше использовать синтетический лак (а еще лучше аэрозольный) и только после полного высыхания тонировки. Подождите 2-3 дня и покройте все поверхности полуматовым лаком.
Либо нанесите воск и, выждав паузу в 12 часов, располируйте его. Если нужно матовое покрытие, то полировать воск не нужно.
6. Медальон и планку приклеиваем на клей гель Кристалл КМмент или клей Момент жидкие гвозди
Крючки и подвесы я прикручиваю до того, как приклеиваю планку. Крючки прокрашиваю в тон с ключницей и закрепляю аэрозольным лаком, можно использовать шеллак.
Вот, собственно, и все, ключница готова