Необычные фактуры в холодном батике при росписи платка
Необычные фактуры в холодном батике при росписи платка
В последнее время особой популярностью пользуются платочки с абстрактным рисунком. В данном мастер-классе я покажу некоторые приемы, которые помогут сделать платок интересным с нерукотворной фактурой. Но мастер-класс предназначен для анилиновых красок, которые закрепляются на ткани с помощью пара, для акриловых красок подойдут другие приемы, о которых я говорила в другой статье.
Для работы нам потребуются материалы:
- шелк атласный 90*90 см (можно поэкспериментировать на любой другой ткани);
- подрамник;
- краски анилиновые разных цветов;
- кисти беличьи №10,14;
- тарелка в качестве палитры;
- баночка с водой и тряпочка для удаления излишней влаги.
Ход работы:
1 этап — после того, как вы натянули шелк на подрамник, нам необходимо смочить всю ткань большой кистью.
Вместо кисти и для ускорения процесса можно использовать пульверизатор с водой.
2 этап - по «сырому» наносим с помощью набрызга кистью различные цвета. Таким способом создается мягкая фактура. Ее можно использовать для создания легкого фона для будущей росписи.
По краю я решила нанести яркий бирюзовый полосками с помощью кисти меньшего размера. Первые слои краски стараемся брать чистые яркие, без грязных примесей.
Продолжаем наносить оттенки, пока шелк еще сырой. Я добавила набрызг насыщенным оранжевым по краю и тонкой кистью извилистые линии по центру платочка серовато-зеленой краской.
Итак, на данном этапе кто-то захочет остановиться — уже красиво. Значит первые фактуры мы наносим по «сырому» При высыхании краски становятся бледнее и пятна с линиями сливаются в мягкие переходы.
3 этап — набрызг по «сухому». Именно этот этап подойдет только для анилиновых красителей. Водой или каким-нибудь цветом кистью делаем набрызг по высохшему платку. Капли влаги разгоняют краску, образуя капли и подтеки. Этим процессом можно управлять, если делать не набрызг, а точечное нанесение воды кистью в нужных местах.
После этого я снимаю ткань с подрамника, можно и на данном этапе роспись завершить, но мы пойдем дальше.
4 этап — узелковый батик. Ткань мнем хаотично и туго стягиваем веревкой, в результате должна получиться «колбаска».
5 этап — роспись «колбаски» более темным оттенком, в моем случае подойдет бордово-коричневый цвет.
Чтобы получилась мягкая фактура необходимо предварительно смочить сверток водой и хорошенько отжать. Для получения жестких пятен — работаем по сухому.
Когда все видимые участки платка окрашены, оставляем «колбаску» на сутки сохнуть.
6 этап — разворачиваем сверток, проглаживаем и снова натягиваем на подрамник для дальнейшей работы. Как видно, результатом улелкового батика явились грубые бордовые пятна в поддержку светлому набрызгу водой.
Завершающим этапом росписи будет нанесение с помощью стеклянной трубочки золотого и синего резервов графики в виде спиралей. На темных участках — золотой резерв, на светлых участках — синий резерв.
Вот и все, далее снимаем ткань с подрамника, запариваем, стираем и обрабатываем край.