Брошь "Планета"
Брошь "Планета"
Необходимо покрыть деревянную заготовку акриловым грунтом. В инструкции к грунту написано, что на просушку требуются сутки, после чего наносится 2-ой слой грунта. Рекомендуется наносить до 3-х слоёв грунта. Но по опыту бывает достаточно и одного слоя.
После того как наша заготовка готова, приступаем к работе краской. На палитру выдавливаем небольшое количество краски. В нашем случае это: 5 цветов: белила титановые, кадмий жёлтый средний, кадмий оранжевый, кармин, бирюзовая. Вы можете выбрать свою палитру, по желанию. Это может быть моно палитра включающая только оттенки красного, или она может быть составлена на основе цветового круга, комплиментарных цветов. В интернете достаточно много цветовых схем. Особенно ярко выглядят контрастные сочетания тёплых и холодных оттенков, светлых и тёмных тонов.
Берём за основу некий базовый цвет. Это не должен быть самый светлый и самый яркий цвета, предпочтительно средний. А в нашем случае, мы выбрали основным цветом бирюзовый. Зальём нашу планету «водой» :) Окрашиваем заготовку в бирюзовый цвет при помощи кисти, создавая таким образом подмалёвок. Далее разбеливаем бирюзовый и мастихином случайным порядком проходимся по основе более светлым цветом.
При необходимости добавляем бирюзовый (теперь при помощи мастихина — он ложится более толстым слоем, а значит и более насыщенным). Получаем 3 оттенка тёмный, средний и светлый.
Да будет твердь посреди воды... Карминовым красным при помощи мастихина создаём островки на поверхности. Поверх них проходимся оранжевым. Необходимо после каждого мазка очищать мастихин с помощью салфетки, и набирать краску снова, иначе краски начнут смешиваться друг с другом и получится «грязь».
«Повышаем градус» наших «островков» жёлтым кадмием поверх оранжевого, а затем — им же с примесью белого. Выглядит это подобно тому, как на картах изображают рельеф — чем выше поверхность, тем краснее, а у нас — светлее. Конечно, не обязательно строго придерживаться этой концепции. Лёгкая дорожка светло-желтого смотрится на бирюзовом очень изящно
Между 5 и 6 шагом, мы ждём пока масло просохнет, а это без малого неделя. Что уж тут поделать, масляные краски долго сохнут. Кстати, вполне можно использовать для создания рисунка акрил: он сохнет быстро, имеет более яркую палитру. Однако, масло — благородный материал, создающий отличную фактуру при пастозном письме в мастихиновой технике. Поэтому мы ждём неделю, и оно того стоит.
6 Шаг.
Покрываем торцы акрилом. Буквально 10-15 минут, и брошка готова к дальнейшей работе.
Покрывая краской торцы невозможно избежать того, что краска попадёт на обратную сторону брошки, которая должна оставаться чистой.
Поэтому излишки краски сошкуриваем. И обязательно проходимся шкуркой равномерно по всей поверхности, чтобы фурнитура, которую будем крепить на следующем этапе, держалась крепче.
Для того, чтобы булавка крепко держалась на брошке, металлическую поверхность тоже рекомендуем зашкурить. Крепим булавку к брошке на клей Cosmofen.
Покрываем акриловым лаком оборотную сторону брошки и её торцы. Ждём, когда лак просохнет.
Покрываем лаком лицевую сторону броши. Акриловый лак сохнет сутки.
А теперь любуемся результатом