Декорирование рамы для левкаса
Декорирование рамы для левкаса
Не торопитесь заказывать раму в багетной мастерской. Левкас, если он ещё выполнен на старой доске с историей, как это делаю я — такой левкас — сложная ручная работа, которую хочется обрамить в такую же ценную по энергетике раму. Я предлагаю сделать раму собственными руками. Тогда вы достигнете полного соответствия произведения и его оформления, а также повысите в цене свою работу вдвое!
Итак, перед вами обычная сосновая заготовка, которую вы можете сами сколотить или склеить из деревянного профиля, который продаётся на любом строительном рынке. Если у вас под рукой окажутся старые досочки нужной ширины — это будет ещё лучше! Чем старше дерево, чем больше на нём отметин времени — тем лучше! Но это уже в другой раз. Сейчас перед нами ароматная сосновая рамочка без всяких изысков.
Для начала я покрываю эту рамку тонирующим лаком. Тон вы вибираете сами. Я выбрала потемнее, чтобы в процессе декорирования проступали через верхние слои тёмные участки.
Обратите внимание, что внешние углы рамы вы должны сточить, сделав их округлыми. Это можно сделать шлифмашиной или крупным напильником. Внешние и внутренние края рамы также сглажены в полукруг, зашлифованы наждачкой.
Следующий этап — декорирование. Вам понадобится акриловая шпаклёвка из строительного магазина.
Наносите на поверхность рамки шпаклёвку мастихином или любым другим инструментом, пригодным для этого — вплоть до пластиковых одноразовых ножей.
Для создания спецэффектов используем подобные мастихины, а можно и старый гребешок или любой другой подручный инструмент. Не ограничивайте себя в фантазии — рисуйте мастихинами по ещё незастывшей поверхности, создавайте неравномерные фактуры. В последствии это сделает поверхность вашей рамы богаче.
Вот мои любимые мастихины, которыми я создаю фактурную поверхность.
Итак, готово. Сейчас ждём, чтобы хорошо просохло. В сухую погоду я сушу рамочку, покрытую шпаклёвкой, часа 2. После этого слегка пройтись нулёвочкой-наждачкой и протереть сухой тряпочкой.
Следующий этап — украшаем нашу рамку декоративными элементами. Я для этого использую медные пластинки. Медь, дерево, воск, камень — всё это натуральные материалы, которыми мы украшаем нашу картинку, делая её ещё ценнее. Эти мелочи создают ощущение глубины времени,в котором существует сюжет, прикосновения к эти материалам обогащает фантазию будущего владельца нашей картинки.
Гвоздики я покупаю на том же строительном рынке.
Итак, наша рама украшена, последний гвоздик аккуратно забит и теперь настало время покраски.
Я использую в этом процессе качественные акриловые краски для живописи. Не хочется рисковать со строительными пигментами.
В данном случае это охра жёлтая и умбра. Прокрашиваем мягкой кистью или кусочком поролона. Не старайтесь красить слишком аккуратно. Мы должны создать эффект состаренного дерева. Поэтому красим попеременно — то охрой, то умброй, поменьше воды. Беленькие пропуски всегда можно будет тонировать позже. Для нас главное — общий тон.
После того, как краска окончательно просохнет, возьмите пчелиный воск и скипидар. Залейте в баночку с кусочками воска немного, процентов 30 скипидара и закройте её. Воск сам растворится в скипидаре через сутки. Можно потолочь — помешать эту смесь деревянной палочкой, помочь воску раствориться. Я эту процедуру провожу обычно заранее, у меня всегда есть в запасе такая баночка с воском. Можно, конечно, покрыть рамочку и матовым лаком, но поскольку мы стремимся к подлинности, к аутентичности, то запах воска с лёгким ароматом живичного скипидара — потом ваша работа долго пахнет...
Покройте рамку воском и подождите, пока воск впитается в поверхность. Потом отшлифуйте мягкой фланелевой тряпочкой до матового блеска.
Итак, готово. Посмотрите как заиграли картинки в таком достойном обрамлении