Имитация витражной краски
Имитация витражной краски
1. Алкидный лак (тут алкидно-уретановый, желтоватого цвета, можно в принципе любой).
2. Ацетон.
3. Универсальные красители, подходящие для алкидных же красок (универсальность обязательна!).
4. Перчатки.
5. Емкости для ацетона и для наведения "витражной" краски.
6. Кисточки.
7. Зубочистки.
8. Ватные диски для протирания кистей.
9. Стеклянное нечто, что вы будете расписывать — здесь маленькая рюмка, она потом будет подсвечником.
10. Контур для стекла.
Начнем, пожалуй. Возьмем наше стеклянное изделие, контур и нарисуем что нам хочется
Тут изображены цветочки
Это та часть работы, которую можно сделать дома, ибо акриловый контур не пахнет. А вот дальше нужно работать в проветриваемом помещении, а лучше на улице, например, на балконе или на даче. Впрочем, кто некритично относится к запаху лака в доме — могут продолжать работу дома.
Далее мы берем универсальные колеры нужных нам цветов. Такие колеры можно купить в строительных магазинах/гипермаркетах. Поверьте, нам этого более чем достаточно. Колеры эти бывают всех цветов радуги
Итак, мы берем те, что нам нужны, и теперь делаем собственно "витражную" краску, смешивая их с алкидным лаком. Лака в мастер-классе взято по 1 кубику, если мерить по шприцу, а колера — по три капельки на кончике зубочистки. На картинке желтое — это лак, не смешанный еще пока с колерами, и кстати желтый цвет лака практически не гасит цвет колера.
Смешиваем лак с колерами
И начинаем расписывать наше стекло. Лак гуще, чем оригинальная витражная краска, плюс нужно тщательно перемешивать его с колером, иначе у вас будет где-то насыщеннее цвет, где-то бледнее. Впрочем, это может дать интересные эффекты, поэтому тут все на ваше усмотрение. И да, если вы ощутимо "переборщите" с колером, у вас выйдет имитация эмали — прозрачность пропадет, и на выходе будет блестящее непрозрачное цветное покрытие. Еще в лак можно добавить два и более цветных колера рядом — в этом случае, если их не сильно перемешивать, кисть подцепит все цвета и на стекле будут красивые переходы (или некрасивые разводы, да
Если в лак с колером капнуть ацетона, прозрачность краски увеличится, но ее итоговая яркость, увы, будет приглушена
Закончив роспись, моем кисточки ацетоном, вытираем их о ватные диски, а расписанное изделие оставляем сохнуть. Лак сохнет быстро — уже через час почти не липнет, а с добавлением ацетона сохнет еще быстрее. Высохший на стекле лак потом не пахнет, ну разве что поднести изделие прямо под нос. Ниже — картинка, на которой изделие слева покрашено стандартной витражной краской, а справа — имитационной
Что можно сказать: конечно, фабричная витражная краска изначально имеет более равномерное распределение красящего пигмента, и поэтому у нее нет разводов; кроме того - она более прозрачна. Яркость же обеих красок вполне сопоставима — лак+колер дают насыщенную по цвету смесь, и даже изначально желтоватый цвет лака не гасит цвет колера. Возможно, что с прозрачным лаком будет еще лучше. В покраске лак+колер более густые, и их нужно распределять по поверхности, а витражная краска течет сама. Обе краски боятся ацетона. Лак с колером сильнее пахнут, это нужно учитывать при работе с ними, при этом, конечно, сам колер не дает запаха, а вот лак воняет дюже. Как обе краски ведут себя на солнце — неизвестно, наверно, лучше не выставлять их под прямые лучи.
Если говорить о том, как краски пропускают свет, то вот фото подсвечников с зажженными свечками
Цветные блики отбрасываются обеими красками, у оригинальной витражной они, правда, более отчетливые, за счет ее большей прозрачности. Но подсвечник, покрашенный смесью лака и колера, в темноте не менее эффектный :)
Что еще следует добавить — смесь "лак+колер" медленнее высыхает на палитре. Например, покраска этого подсвечника справа началась в 13:09, но и в 13:34 смесью еще можно было красить, она не высохла, тогда как оригинальная витражная краска долго не живет и высыхает за считанные минуты — успели вы покрасить или нет. Это важное качество, если вы работаете, например, с детьми на воздухе — вот сели вы расписывать хоть те же подсвечники из стеклянных баночек, а у вас раз, и магазинная витражная краска сохнет за мгновения, если вы ее налили маленько из банки в палитру. Обидно как-то. А лак+колер "живут" дольше, и можно работать не спеша.
И вот, уважаемые читатели, мы рассмотрели способ имитации витражной краски, который по ряду качеств может быть предпочтителен, нежели работа с оригинальными витражными красками. Во-первых, он ощутимо бюджетнее — бутылка лака и набор колеров обойдутся дешевле, чем набор витражных красок. Во-вторых, можно не бояться, что что-то будет испорчено — лак спокойно стирается ацетоном, и всегда можно замешать новую порцию. В-третьих, из-за особенностей пигмента в колере его смесь с лаком позволяет наводить разные эффекты — градиент между цветами или градиент от почти непрозрачного - к прозрачному. Минусы такой имитационной смеси - ее запах, потеря блеска при добавлении в нее ацетона. И помните, что и оригинальная витражная краска, и лак с колером, и ацетон — это легковоспламеняющиеся жидкости, в этом плане они одинаковы, поэтому будьте осторожны. И творите только с удовольствием, выбирая для себя более оптимальный вариант