Пишем петушка
Пишем петушка
Материалы: ДВП, оргалит, текстурная паста, масляные краски, даммарный лак, акриловый лак, грунт акриловый, мастихин, разбавитель, поталь, клей для потали
Процесс:
Выбраем любое изображение петуха, благо в интернете есть довольно хороший курятник с массой петушков разного калибра и на любой вкус.
Далее определяемся с размерами картины, находим или покупаем подходящий кусок оргалита, я специально взяла именно оргалит а не холст, для того чтобы работать именно по гладкой поверхности, тогда поталь красиво сияет.
Нарисовала петушка простым карандашом. Загрунтовала оргалит акриловой строительной грунтовкой в 2 слоя, с просушкой между ними и после, минут на 30 минут.
Текстурной пастой и мастихином начала прорисовывать голову. Паста фирмы Сонет
Петушка рисую удлиненными мазками начиная с головы, мазок ложу по вертикали сверху вниз.
Пасту не нужно наносить плотно, нужно, чтобы были пробелы между мазками.
Мастихин держим концом вверх, слегка придавливаем и ведем в нужном направлении, мазок не разглаживаем, но оставляем рельефным, он получается как бы с каемочкой.
Ноги рисуем мелкими мазками.
Для перьев на хвосте, берем чуть больше пасты на мастихин рисуем удлиненными мазками, потом держим мастихин под углом 45 градусов и делаем как бы прорези на некоторых перышках.
Еще небольшие мазки наносим по всей картине, совсем немного.
Оставляю сохнуть на сутки, покрываю акриловым лаком, художественным, но можно и строительным, главное, чтобы был акриловый, он быстро сохнет. Наношу клеем для потали, оставляя края не тронутыми, так как по краю мы не будем клееть поталь.
Оставляю сохнуть до отлипа, то есть до того, когда пальцы будут отлипать от клея на картине.
Беру бронзовую и золотую поталь в листочках, кисточку для потали и начинаю приклеевать.
Характер нашей картины таков, что поталь можно приклеевать не особо ровно, чтобы она выглядела как будто старинная, потрепаная, сейчас это называется винтажная. Поталь очень нежный материал и может рваться при приклеивании, но нам это не мешает, а даже наоборот, создает эффект старины.
Характер нашей картины таков, что поталь можно приклеевать не особо ровно, чтобы она выглядела как будто старинная, потрепаная, сейчас это называется винтажная. Поталь очень нежный материал и может рваться при приклеивании, но нам это не мешает, а даже наоборот, создает эффект старины.
Подождала минут 15, и беличьей кисточкой аккуратно счищаю излишки потали.
На некоторых рельефных участках рисунка, поталь не приклипла, в результате получились небольшие пролысинки, но это тоже нам не мешает, так как рисунок будет закрашиваться маслянными красками, и эти места можно подкорректировать.
Теперь все это нужно закрепить лаком, я использовала акриловый, но от него видны полосы, поэтому лучше использовать специальный лак для потали. Можно попробовать пихтовым или домарным лаком для масляной живописи, думаю будет лучше, чем акриловым.
Через 1 час, начала рисовать петушка. Использовала московские и подольские масляные краски: кадмий желтый светлый, кадмий красный светлый, кадмий оранжевый, кадмий красный темный, ультрамарин синий, кобальт зелено-голубой, зеленая фц, зеленое золото, белила циковые. Краски слегка разбавляю льняным маслом, но чтобы они оставались густыми, не текли.
В первую очередь наносим мастихином темные цвета, немного растирая пальцем, но не нужно закрашивать всего петушка, между мазками должны оставаться пробелы, чтобы в них была видна поталь. Это создает эффект, как будто краска отпала.
Хвост, ноги, грудку сначало рисуем ультрамарином, затем начинаю формировать перья, полосами наношу кобальт зелено-голубой, и завершаю ультрамарином смешанным с белилами, делаю как бы блики
Перья, которые посередине, рисую кадмием желтым, сверху на спинке оттеняю оранжевым, а внизу и посередине желтый, смешанный с белилами.
Крыло по контуру рисую кадмием красным темным, в середине кадмием красным светлым, кое-где оражегого добавила и в середине крыла растерла краску пальцем, сверху немного по краям подрисовала полосы кадмием красным, смешанным с белилами.
Гребешок рисовала сначала кадмием красным светлым, добавила желтого блика на ребра гребешка с правой стороны. Возле головы оттенила кадмием красным темным.
Снизу подрисовала немного травы сначало зеленой фц, потом зелены золотом.
По периметру всей картины мазками по направлению сверху вниз нанесла сначало ультрамарин синий, потом голубую, кое-где совсем немного красную и оранжевую краску, и в конце желтую. Слои красок налаживаются редко, но следующим мазоком другого цвета, не полностью перекрываю другой мазок, получается красивый эффект.
На этом рисунок закончен, оставляем сохнуть, где нибудь у источника тепла, например батареии, я положила на газовый котел. Петушок сох примерно 5 дней, когда высох, покрыла домарным лаком, оставила на ночь, он сохнет быстро. На следующий день унесла в багетную мастерскую, подобрала багет в тон картины.
И вот он, мой петушок готов