Рисуем волны
Рисуем волны
Материалы: масляные краски, белила титановые, бирюзовая, кадмий жёлтый средний, английская красная, индиго, разбавитель тройник, кисть щетина, картон грунтованый
Процесс:
Первым делом подготовить материалы и референс.
Наметить расположение волны на рабочей поверхности (у меня это грунтованный картон, идеально конечно натянутый грунтованный холст).
Закладываем средние тона картины и тени.
Волна это по сути цилиндр который пропускает свет внутрь себя, поэтому самое темное место будет в месте подъема волны. В этом месте толща воды еще не пропускает свет, и тень падает от верхней кромки волны. Для этого места использую смесь бирюзовая + зеленая ФЦ, местами добавляя индиго для затемнения или английскую красную для "загашения" яркости цвета.
Ближе к нам на воду уже падает свет и сквозь воду проглядывает берег, поэтому цвет воды становится светлее и зеленее. Для этого оттенка в бирюзовый добавляю белила и кадмий желтый.
За волной море никуда не девается, но оно нам не так важно, поэтому цвета там нужны более спокойные. в моем случае бирюза + краплак + белила+ капля английской красной, чтобы цвет не был кричащим. Чем дальше от нас тем больше белил и спокойнее цвет.
Добавим свет пронизывающий волну.
Для этого в смесь бирюзовой с зеленой ФЦ добавим белил. Это самый верх волны. Несколькими движениями вдоль соединения тени и света создаем более плавный переход. Чуть более яркий цвет можно положить на верхний край волны, в том месте где цилиндр поворачивается к нам. Для достижения эффекта падающей на нас волны, мазки наносим по направлению ее падения - практически вертикально.
Тень пены.
Если вы думали, что пена просто белая - нет, у нее тоже есть объем, а значит и тень. Для этого выбрала фиолетовые оттенки (бирюза + краплак + капля белил). Эти цвета укладываем в самый низ края пены, в место столкновения пены с водой и обозначаем рисунок пены в тени под волной. Это место максимально отвернуто от солнца, в отличии от воды пена свет не пропускает, поэтому она оказывается в максимальной тени.
Перед дальнейшими действиями рекомендую просушить работу.
Я этого не сделала, поэтому светлые краски с кисти смешиваются с уже положенными красками на картине. Эффект получается более живой, но для первого раза не подойдет.
Итак, сильно разбеленными смесями бирюзовых, которые уже были на палитре, создаем рисунок пены на свету. Иногда можно добавлять каплю кадмия желтого, но важно следить чтобы цвет не стал зеленым (голубые оттенки + желтые могут дать яркий салатовый цвет).
Добавляем еще больше белил и проходим яркий свет на пене. Не стоит укладывать равномерно по всей работе такой яркий цвет. ближе к краям успокаиваем его, иначе внимание распадется по всему формату, а у нас задача сосредоточить зрителя на волне.
Добавляем итоговые детали - небольшие места света и тени на воде позади волны, яркие брызги пены. В этой задаче необходимо двигаться кистью максимально хаотично в пределах рисунка брызг или волны. Ни в коем случае не создавать определенный ритм / систему, в природе такого не бывает.
Чем более детально рассмотрите волну и пену, тем более реалистично сможете передать ее на холсте.
К примеру моя работа выполненная за девять часов + просушки