Милый шарфик
Милый шарфик
Материалы: шерсть меринос, шёлк натуральный, шифон натуральный, кудри венслидейл, кудри овцы, кружево винтажное
Процесс:
Беру зеленую шерсть (ту, которой прокладывала стыки с внутренней стороны) и тоненько-тоненько опять прокладываю все соединения тканей, но уже с лицевой стороны, чтобы швов не было видно, и в результате получилось единое полотно. Исключение составляют только те места, где я выпустила кружево наружу (здесь на переднем плане видно, как идёт кружево и ПП платок получается под ним, на финальной стадии уваливания я немного оторву кружево от платка, чтобы получилась кружевная оборочка, но небольшая, потому что если кружево сильно выпустить поверх платка или другой ткани, то в готовом изделии оно будет непонятно болтаться, а это не всегда красиво, уже проверено мною
На широкое и тонкое кружево (рядом с ПП платком) тоже выкладываю тонкие полосочки шерсти, просто как декор, чтобы создать некий рисунок. Здесь кружево так же покрывает шифон и платок и в процессе уваливания я его тоже немного оторву от ткани.
Все, шерсть мне больше не понадобится :) На этом этапе она как бы объединила все мои яркие ткани и кружево. Накрываю шарф тонкой сеткой, чуть смачиваю мыльным раствором (он влажный со вчерашнего дня, но недостаточно), аккуратно притираю (на этом этапе шерсть может немного съехать, поэтому надо её поправлять), снимаю сетку и внимательно просматриваю стыки. На фото видно, что все в мыле:) Если где-то шерсть чуть больше наехала на ткань, чем надо — поправляю, таким образом, чтобы полосочки были ровные. А если где-то шерсти мало, то докладываю. Главное — полностью закрыть соединение натуральной ткани с искусственным кружевом, чтобы все ровно привалялось, а не пошло буграми. Обязательно выравниваю края! Вот на этом месте хотела бы остановиться отдельно (спасибо, был хороший вопрос!) — все используемые в шарфике ткани и кружево разной фактуры, толщины, плотности, поэтому коэффициент усадки у них разный. Вот и получается, что, например, натуральный шелк садится больше, а искусственное кружево меньше, в результате в готовом изделии может получиться совсем не ровный край, причём иногда перепады могут достигать нескольких сантиметров (уже были случаи :). Вот именно поэтому прокладываю по краям, причём с двух сторон, и внутри шарфика, соединяя разные поверхности, тонкий слой шерсти, которая как бы армирует разные ткани, конечно, край получается не идеально ровный, но без такого сильного перепада
Теперь в ход идут мягкие и красивые волокна шелка и вискозы, те же самые, которыми украшала шарф с другой стороны. Напомню, что там было: сине-голубая вискоза, золотистые волокна шелка, зеленые волокна льна (такие же по цвету, как и зелёная шерсть) и ещё зеленые волокна шелка чуть другого оттенка. Волокна выкладываю только на шерсть тонкими прядками по очереди: сначала сине-голубые, только не везде и в хаотичном порядке. Потом идёт золотистый шелк, ну и дальше зеленые волокна.
На этом фото видно, как лежат волокна, в цвет платка и кудряшек, как бы объединяя изделие
Дальше процесс повторяется, накрываю все аккуратно сеткой, уже не смачиваю мыльным раствором, так как его хватает, притираю все места, куда положила волокна, снимаю сетку. Вот теперь раскладка шарфа полностью закончена, поэтому опять беру ВШМ (виброшлифовальную машинку) и жужжу. И не только те места, куда положила шерсть, но и весь шарф.
Особое внимание уделяю стыкам ткани с кружевом и самому кружеву (особенно вначале шарфика), тут можно лишний раз пройтись машинкой, но и про ткани не забываю. Шерсть тёмная, валяется хорошо, но я люблю чтобы уж наверняка :) Поэтому жужжу в двух направлениях и по несколько раз прохожусь по шарфику машинкой.
Откладываю машинку, проверяю. Когда шерсть уже чуть схватилась и волокна все сцепились, под руками ничего не плывёт, можно шарф катать в рулоне. Закручиваю шарф в рулон и катаю 150-200 раз, потом раскручиваю, закручиваю с другой стороны и опять катаю 150-200 раз. Раскручиваю и смотрю что получается. Там, где кружево я выпускала наружу, немного отдираю его (если оно привалялась, а у меня оно привалялась), чтобы получился небольшая оборочка.
Снова закручиваю и опять по 150-200 раз с каждой стороны, и так 3 раза. Может кто-то катает больше, кто-то меньше, но я пишу, как делаю именно я :) Для удобства данного процесса я обрезала трубу для валяния по ширине моего стола (хотя на самом деле это вещь для аквааэробики :), но в валяни все средства хороши
Раскручиваю и проверяю. На этом этапе и кружево и все ткани должны хорошо сцепиться, но это ещё не конец :) Поднимаю шарф и перекладываю его аккуратно на икеевскую плёнку, которая лежит пупырками вверх, беру мой любимый камушек. Начинаю как бы растирать шарф по раскладке шерсти, тут особое внимание уделяю краям и стыкам, потому что на них шерсти больше всего. Пупырка плотная и сторона камушка ребристая, мне нужно, чтобы волокна шерсти плотно притерлись друг к другу и ко всем тканям, в итоге шарфик получится ровным и тонким, ведь как только мы опускаем изделие в тёплую воду, все волокна шерсти, которые недостаточно сцепились друг с другом как бы "встают дыбом" и в итоге получается бугристая поверхность (уже проверено и не только мною). Так прохожусь по всему шарфику.
Переворачиваю шарф и прохожусь камушком по лицевой стороне там, где положила шерсть и по краям. На фотографии видно, как волокна шерсти проникают в шелк, тоже самое происходит с ПП платком, просто из-за яркого рисунка (а он осталься ярким) это не так видно. Шарфик начинает усаживаться.
Теперь можно перейти к водным процедурам :) Наливаю в таз тёплую (не горячую) воду и опускаю туда шарфик.
Обильно начинает выходить мыло. Оставляю шарф в воде на несколько минут, мне нужно, чтобы грязные кудряшки (а ведь я вваливала не только чистые крашеные но и грязные натуральные кудри), немного отмокли и с них сошла грязь.
Полощу шарф, чуть отжимаю и достаю из тазика. Расправляю на икейке и смотрю, что у меня получилось. Все отлично, все свалялось, кружева все привалялись, ткани тоже, усадка идёт равномерно :) На этом этапе опять прохожусь камушком по шерсти (внутренняя сторона шарфика), для того чтобы изделие было тонкое, дальше можно чуть покидать, потереть о плёнку, в общем, увалять до конца (этот процесс у всех разный).
Напомню, что раскладка шерсти была вдоль шарфика (по длинной стороне), поэтому и усаживала я его в длину, в ширину он сел, но гораздо меньше.
Дальше несу изделие домой, как следует полощу в тазике, тщательно выполаскиваю все мыло, уделяю внимание кудряшкам, проверяю, чтобы вся грязь отмылась. Отдельно на кудри наношу бальзам для волос, оставляю минут на 10, а потом весь шарф замачиваю на несколько минут в кондиционере для белья. Аккуратно отжимаю, не выкручиваю. Полностью раскладываю сушилку, кладу на неё большую простынь и выкладываю на неё свое изделие, расправляю все кудряшки, поправляю кружева и оставляю до частичного высыхания. Когда шарф немного подсохнет, можно прогладить его утюгом (только не очень горячим) по той стороне, где шерсть и оставить окончательно высыхать.
На утро шарф окончательно высох и я опять забираю его в мастерскую и вешаю на манекен, любуюсь, все ли мне удалось
Посмотрела, полюбовалась и опять забираю домой для окончательного завершения работы :) Остались последние штрихи.
И вот я достаю все своё "богатство", подбираю нужный бисер, бусины и декор.
Основа шарфика у меня коричневая, а лицевая сторона преимущественно зеленовато-серых оттенков, поэтому в качестве декоративных элементов выбрала дерево и мудрую сову :) Одну сторону расшиваю мелким бисером по вертикали (там, где кудряшки), а где кружево бисер пустила по горизонтали.
И вот уже фрагменты расшитого бисером и декором шарфика.
Ну и в заключение финальные фото на манекене!
Все свои шарфы, шарфики и палантины делаю таким образом, чтобы они сочетались не только с вещью одного цвета. Вот, например, данный шарф повестила на дублёнку светло-кофейного цвета, но он так же будет отлично смотреться на вещах зеленоватого, серого, коричневого, фиолетового цвета, а может и на красном тоже?! Много сочетаний — много вариантов! А главное и носить можно по разному