Прорисовываем одуванчики шерстью
Прорисовываем одуванчики шерстью
Этот мастер-класс я посвящаю прорисовке белых одуванчиков. Прорисовывать их можно разными способами, этот способ, который покажу я, не единственный и фантазия художников безгранична! Но для тех, кто только пробует что-то изобразить самостоятельно, используя волокна шерсти вместо красок, я думаю, эта информация принесёт пользу.
Для работы нам понадобится тонкая мериносовая шерсть. Белый цвет (молочный и ультра белый), коричневые и охристые оттенки, голубые и сиреневые,жёлтые и болотные, ножницы. Основа для картины, ткань, клей.
В этом фотообзоре я расскажу, как делаются только сами одуванчики — как рисовать траву и небо, я поясню устно!
В живописи шерстью есть самые разные методы выкладывания (рисование) шерсти. Я уже описывала их в других мастер-классах, которые есть у меня в блоге, но для тех, кто не читал их — я повторю и добавлю ещё несколько нюансов, о которых ещё не упоминала.
Вытягивание шерстяных волокон
Это рисование длинными "мазками", которые вытягиваются из основной пряди шерсти. А также их можно подгибать, подстригать, скручивать полосочками + придумывать что-то своё в процессе, так как рисование — это творчество! :) Этим методом можно создавать акварельный фон, выкладывая их горизонтально или вертикально, имитируя растекание краски. Также можно имитировать масляную живопись, раскладывая эти пряди хаотично в разные стороны, где нужно подкорачивать их, отщипывая нужную длину. При вытягивании шерстяной пряди из гребенной ленты одна часть будет ровной, утончённой, а другая немного спутанной, так как мы будем за неё держаться рукой. Поэтому надо класть шерсть так, чтобы тонкие и ровные части пряди перекрывали неровные. Если мы хотим, чтобы обе части шерстяной пряди были ровными, то для этого надо аккуратно отщипнуть неровный край так, чтобы он тоже стал утончённым и красивым. Тонкие и ровные концы шерстяной пряди очень красиво переплетаются между собой, создавая красивый акварельный эффект! Смешения цветов дают очень красивые и живописные эффекты.
Выщипывание шерстяных волокон
Этот способ отличается тем, что волокна шерсти выкладываются не ровными "мазочками", а спутанными "шерстными облачками". Для этого нужно обогнуть гребенную ленту (шерсть) вокруг пальца и выщипывать очень нежно и аккуратно с торца, собирая шерсть в полупрозрачные пучки. Выкладывая шерсть методом щипания мы получаем равномерный фон, гладь. Накладывая цвет на цвет, получаем красивые эффекты многослойной живописи! :)
Стрижка
Для стрижки нужны острые ножницы. Шерсть можно настригать мелко, хаотично и крупно геометрическими фигурами нужной формы.
Скручивание
Скручивать волокна шерсти можно между ладошками, если нужны тонкие полосочки, то надо брать совсем тоненькие ворсинки и сваливать их мокрыми руками до толщины нитки (можно использовать уже готовые нитки). Это напоминает прядение.
Все выше перечисленные методы можно смешивать между собой, комбинировать и фантазировать!
Дополнительными материалами можно декорировать. Для этого подойдут вискоза, шёлк, лён и другие материалы, которые используют для мокрого валяния.
Я рисую сухим способом, то есть, картину я не валяю, а просто накрываю стеклом и вставляю в рамку. На основу картины я приклеиваю (слегка смазав основу клеющим карандашом) ткань.
Перед тем, как я приступила к прорисовке одуванчиков, у меня уже был готов фон и намечена трава. Травы я наметила разными оттенками зелёного, жёлтого, коричневого и немного тёмно-фиолетовым в тенях. Использовала метод вытягивания. Можно добавить мелкие травинки подкручивая тонкие прядки. Стебельки я так же рисовала методом вытягивания, но с ними надо быть аккуратней, чтобы они не были слишком толстыми или слишком тонкими. Для этого можно шерсть немного скрутить или выкладывать не сплошной прядью шерсти, а собирать стебель из небольших прядок (накладывая ровными "мазками"). Стебель рисуется в несколько этапов. Сначала нужно прорисовать основным цветом (зелёным), а потом, поверх него, затонировать другими оттенками (жёлтыми, фиолетовыми, голубыми). Стебельки на заднем плане, можно наметить голубыми оттенками, только не ярко, прозрачно.
Небо рисовалось несколькими оттенками голубого. Использовался метод щипания накладывая цвет на цвет. Сначала я работала основным цветом (голубым), а поверх накладывала другие оттенки (к горизонту светлей, к верху по ярче), чтобы было больше пространства и смотрелось живописней. И верхние углы на небе у меня тоже отличаются, левый угол высветленный, а правый более насыщенный, глубокий.
А теперь про сами одуванчики, им я и посвящаю этот мастер-класс!
Первый этап: Методом щипания я отщипываю нежное облачко и подстригаю его ножницами, придавая форму круга. Некоторые кружочки могут быть светло-голубыми, например, на заднем плане, а также можно добавлять немного жёлтого и сиреневого. Для этого нужно поверх белого немного затонировать другим оттенком или изначально формировать круг нужным оттенком.