Закат на Крите

Закат на Крите

Материалы: шерсть для валяния, ножницы, пинцет, ткань, клейкая лента, сливер, рама со стеклом, оргалит

Процесс:

Как я люблю Грецию, друзья мои! Всегда делаю огромное количество фотографий во время путешествий. Одна из них, сделанная на Крите, стала источником для мой работы из шерсти. Надо сказать, это был смелый шаг с моей стороны, делать такую крупную работу (60 на 80 см). Обычно картины из шерсти я делаю среднего размера — так удобнее отслеживать процесс. Я написала, что время работы — 1 день, но у меня ушло больше, так как домашних семейных хлопот никто не отменял. Получалось максимум по 3 часа в день уделять картине, и ушло 4 дня. Но если работать без перерывов, то за 12 часовой день можно уложиться, думаю.

Кроме того, я решила поэкспериментировать с основой под шерсть, в качестве которой я использовала костюмную ткань темно-серго цвета (потом поясню свой выбор). Также я использовала такие средства, как воск для волос и расческу Тангл Тизер. Считаю это своим ноу-хау, так как больше ни в одном мастер-классе я не встречала использования таких средств.

Итак, что мне понадобилось для работы:

  • рама со стеклом и задником 60см на 80 см;
  • ткань 60 см на 80 см;
  • двусторонняя клейкая лента;
  • шерсть разных цветов (у меня — гребенная лента): оттенки серого, фиолетового, сиреневого, розового, коричневого, желтого, пудрового, джинсового, темно-изумрудного, черный, белый;
  • сливер;
  • воск для волос (у меня Таft);
  • расческа Тангл Тизер (вместо пуходерки для животных, которую часто используют в работе с шерстью);
  • ножницы;
  • пинцет.

Выбранную ткань разгладить и наклеить на оргалит (задник от рамы) при помощи двусторонней клейкой ленты, как на фото. Я выбрала темно-серую ткань, так как общий колорит картины должен быть приглушенным, слегка затемненным: ведь солнце почти зашло, настали сумерки. Если бы я взяла белый флизелин, цвета были бы светлее, и мне пришлось бы использовать больше шерсти, чтобы уплотнить слой, а так удалось сэкономить.

Далее при помощи сливера, уложенного в 2 тонких слоя один поперек другого, начиная с вертикального, создаем черновую подложку под цветную шерсть. На участке, где предполагается берег и трава, можно слой сделать тоньше, чем наверху, так как потом он наростится за счет стеблей и листьев. Кроме того, берег темный, так что просвечивающая темная подложка только нам на руку. Будь она (подложка) белой, берег вышел бы светлее,чем надо. Но я сделала равномерный слой сливера, так как не догадалась вовремя, что его можно сделать тонким на участке берега. Старайтесь за края оргалита сильно не вылезать — там будет рамка.

Далее намечаем линию горизонта и берега. Отщипываем тонкие пряди цветной шерсти и укладываем по линиям. Цвет горизонта у меня джинсовый, берег темно-фиолетовый.

Затем выстилаем горизонтальными прядками небо, стараясь подобрать цвета как можно ближе к натуре. Самый светлый участок неба можно сначала высветлить белой шерстью, а поверх него уже цветную.

Второй слой я делаю, смешивая цвета при помощи расчески Тангл Тизер.

Вы можете использовать пуходерку, но расческа большей площади, и лично мне удобнее с нее потом снимать шерсть. Вообще расческа была куплена для дочери, у которой очень длинные волосы. А эта профессиональная расческа позволяет их легко распутывать. Ну а я с ее помощью, наоборот, запутываю... шерсть :) Вообще, пуходерка стоит дешевле, конечно. За расческу Тангл Тизер я заплатила рублей 700. Но она оправдала ожидания в прямом назначении и пригодилась мне в творчестве.

Вычесывайте шерсть разных цветов под разными углами.

Например, для плавного перехода из одного цвета в другой используйте эти цвета.

Аккуратно снимайте то, что начесалось. Получается паутинка, которую надо растянуть насколько возможно. Важно, чтобы слой был тонкий, иначе потом, при наложении стекла, толстый слой будет смотреться ярко и грубо.

Таким образом небо делаем горизонтальными одноцветными прядями и 2-3 цветными «паутинками».

Постепенно наращиваем цвет моря. Начинаем с тонкого белого слоя у линии горизонта и ниже, сводя на нет к линии берега, так как по тону самый светлый участок неба и моря совпадают, на мой взгляд. Добавляем пряди сиреневого цвета, добавляем в него пряди светло-бежевого оттенка. Потом можно добавить светло-серый или серо-голубой. Пряди кладем в горизонтальном направлении, естественно, в соответствием в фактурой воды.

Солнце делаем из шерсти алого или ярко-розового цвета. Лучше смешать несколько оттенков. Для этого настригаем пряди в труху и смешиваем. Солнце выкладываем пинцетом чуть выше линии горизонта, на точке, отмечающей первую треть длины этой линии. Если у вас ширина картины 60 см, значит откладываем 20 см слева. Нижний край солнца спрячем под прядью джинсового цвета.

Если где-то замечаем, что цвет «выбивается» из общего, либо удаляем лишние пряди, используя пинцет, либо перекрываем более светлым цветом. Мне, например, не понравилось алое зарево над солнцем (на фото) и я удалили этот кусок, достав его из-под слоя серо-голубого. Иногда достаточно «поженить» цвета, перекрыв их слоем одного оттенка, например, холодного розового, голубого или светло-серого. Эти цвета подходят и к небу и к морю. Их можно разбросать очень тонкими прядями по площади неба и моря. Одним словом, вам решать, какие цвета использовать, сколько раз и что смешивать. Главное — результат.

Мне показалось, что оттенок воды ближе к горизонту более теплый, и я добавляю больше бежевого и розового. Если есть готовый «пудровый» цвет (персиковый), очень хорошо. Этот цвет хорош для изображения и неба, и воды под солнцем. Вообще обратите внимание, что красные оттенки более интенсивны вокруг солнца. К периферии их надо «погасить», наложив более холодные цвета или просто использовав меньше шерсти красных оттенков.

Приступаем к берегу. Выкладываем первый слой темно-серым, потом второй слой сине-серым или джинсовым. Где надо усиливаем плотность темного цвета.

Время от времени накрываем работу стеклом, чтобы видеть ошибки и то, как будет выглядеть готовая работа.

Добавляем местами на берегу коричневый и темно-изумрудный оттенок. Вообще, чем более богатой будет цветовая палитра, тем более утонченной, сложной, по-настоящему живописной будет выглядеть ваша картина.

Наступает самый трудоемкий процесс, требующий времени и терпения. Делаем травинки и листики. Для этого я заготовила отдельные элементы. Используя воск для волос, который позволяет держать форму жгутикам и листам, берем разные темные оттенки шерсти. Я смешивала сразу по нескольку цветов. Например, выщипываю прядочку черного, серого и изумрудного цветов, провожу пальцем по воску и начинаю крутить то, что мне надо.  

Сначала я сделала травинки, которые расположены дальше от глаз. В них я использовала менее темные оттенки, чтобы не было сильного контраста с фоном: серый, фиолетовый, изумрудный.

Потом на границе берега и воды я выложила вертикальные пряди темных цветов, чтобы добавить густоты. А на берегу выложила местами более светлые серо-голубые пряди, чтобы на их фоне некоторые темные травинки смотрелись более контрастно.

Это важно с точки зрения композиции: то, что на переднем плане, должно быть более резким и контрастным, а то, что вдали — более мягким, сближенным по тону, насыщенности, яркости. Тогда нам удастся передать ощущение глубины пространства, создать некоторый 3D-эффект.

Затем, в соответствии с картинкой, начинаем набирать элементы травы. Некоторые листики я притирала к стеблям отдельно от картины и потом уже выкладывала на фон. Это понадобилось для того, чтобы листья не «отпадали» от стеблей при наложении стекла.

Вообще, довольно трудно добиться того, чтобы стебли были ровные, не волнились. Для этого воск также использовался. С помощью воска концы листьев я делала более тонкими, как в жизни. Самые высокие травинки надо сделать с обязательным участием черного, но черный в чистом виде использовать не стоит — будет грубо смотреться.

После того, как основные травинки и листочки изображены, я сделала произвольно, уже особо не опираясь на фото, разноцветные тонкие прядочки и под разными углами выложила их поверх всего. Увлекаться не надо, иначе будет очень толстый слой шерсти снизу картины.

Последний писк — это подпись. Я выложила в нижнем правом углу первые буквы фамилии и имени.

Теперь накладываем на готовую работу стекло, подрезаем шерсть, которая вылезает за края. Накладываем рамку и осторожно переворачиваем всю конструкцию, чтобы закрепить задник. Прежде проверьте, не сместились ли элементы картины, не попал ли мусор, не просвечивает ли подложка — все будет видно. Зажимаем оргалит и забиваем в щели шерсть, если вдруг выбилась.

Наша картина готова! Можно наслаждаться чудным видом на морской закат, попивая красное вино и мечтая о будущих поездках, которые вдохновят на новые работы. Всем приятного творчества

Закат на Крите
Закат на Крите
Закат на Крите
Закат на Крите
Закат на Крите
Закат на Крите
Закат на Крите
Закат на Крите
Закат на Крите
Закат на Крите
Закат на Крите
Закат на Крите
Закат на Крите
Закат на Крите
Закат на Крите
Закат на Крите
Закат на Крите
Закат на Крите
Закат на Крите
Закат на Крите
Закат на Крите
Закат на Крите
Закат на Крите
Закат на Крите
Закат на Крите
Закат на Крите
закат на крите, картина, картины, шерсть для валяния, ножницы, пинцет, ткань, клейкая лента, сливер, рама со стеклом, оргалит, шерсть, непряденая шерсть, кардочес, шерстяной, из шерсти, валяние, фелтинг, мокрое валяние, трение волокон, сухое валяние, для валяния, игла для валяния, иглы для валяния, треугольные иглы, звёздчатые иглы, валять, щетка для фелтинга, щетка для валяния, щетка-пухочистка, жесткая губка для мытья посуды, подложка, мат для валяния, декоративные элементы, фурнитура, шерстяная живопись, шерстяная акварель, живопись шерстью, рисование шерстью, картина из шерсти, картины из шерсти, плотный войлок, рукоделие, рукодельница, рукодельницы, творчество, увлекательное творчество, творение, творить, творить вместе, творим вместе, мастерить, мастерим, мастерим вместе, талант, талантище, шедевр, идеал, идеально, идеи для вдохновения, вдохновляющие идеи, вдохновение, выбор, лучший выбор, приятный отдых
Мне нравится
Загрузка...
Нет комментариев