Передаем пастелью прозрачность стекла
Передаем пастелью прозрачность стекла
Материалы: бумага, пастель, ластик, карандаши
Процесс:
Для работы понадобится: лист пастельной бумаги любого формата, пастель, пастельные карандаши,
кнопки или малярный скотч для крепления бумаги к планшету, резак для заточки карандашей,
ластик и ненужная кисточка, чтобы стряхивать с листа остатки стирашки.
Подготовка.
Настраиваемся на работу. Прикрепляем лист, затачиваем остро все карандаши и открываем коробочки с пастелью, чтобы все нужное было под рукой. Отдельно кладем пустую емкость для мелков, используемых в работе, чтобы не забыть, каким нужно рисовать. У меня для этого служит крышка от карандашей. Включаем приятную музыку и открываем вот это фото:
1. Предварительный рисунок.
Тем художникам, кто уверенно себя чувствует в рисунке, можно не читать этот пункт, а просто взять любой контрастирующий с бумагой пастельный карандаш и самим нарисовать стеклянную вазочку с нарциссами. Простым карандашом лучше не пользоваться, потому что он тяжело закрашивается пастелью.
Проводим вертикальную ось симметрии и определяем пропорции вазы и цветов. Для проверки измеряем все с помощью карандаша на вытянутой руке.
Отмечаем самую нижнюю линию (донышко вазы), самую верхнюю (листок) и т. д. Отдельно хочу сказать о построении вазы. Вспомогательные линии нужны для помощи. Для понимания формы важно самому искать их, а не копировать с представленных фотографий. Если вы чувствуете, что всякие линии вас путают и, наоборот,ничего не получается, то сотрите их и рисуйте, полагаясь на свой глазомер. Правда, линию симметрии и под прямым углом к ней проведенную нижнюю линию донышка лучше оставить, чтобы ничего не закосило).
Стираем ластиком все лишние линии, утоньшаем контуры и переходим к следующему пункту.
2. Включаем мозги.
На этом этапе нужно отложить карандаш, расслабиться и направить все свое внимание на фотографию. Посмотрите на стеклянную вазу, свойства которой вы хотите передать в рисунке. Подумайте, что вы о ней знаете? По каким внешним признакам вы можете понять, что она именно из стекла? Обратите внимание на мягкие цветовые переходы, яркие блики, искажения видимых сквозь стекло стебельков. Потратьте на эти размышления время. Задавайте себе разные вопросы об этой вазе. Постарайтесь увидеть, из каких цветов она состоит. Что темнее: фон или фон внутри вазы? Совет: прищурьте глаза, когда смотрите но фото. Так легче увидеть самое светлое и самое темное в объектах. Поищите среди ваших мелков и карандашей цвета, которые вы увидели, отложите их. Проделайте то же самое с нарциссами. Мысленно опишите их, подберите цвета для цветков и стеблей.
Поскольку мы знаем, что мысли материальны, попытайтесь представить настроение этой фотографии: какие эмоции у вас она вызывает? Ваши впечатления обязательно передадутся рисунку. Это и есть та магия, которая передается от художника к работе. Не ленитесь, потратьте время, вам откроется новое видение привычных вещей.
3. Работаем с цветом.
Художники-пастелисты делятся на два типа: те, кто рисует всю работу целиком, поэтапно, и те, кто рисует кусочками. Я отношусь ко вторым, поэтому описание будет соответствующим :)
Я начала с горлышка вазы. Вот те цвета, которые я для него выбрала
Чтобы сделать плавные переходы, характерные для стекла, наносите пастель легко, без нажима и
растушевывайте пальцем.
Чтобы создать эффект «за стеклом», пройдитесь по ярко нарисованным стеблям штрихами белого или голубого карандаша.
Цвета для цветков нарцисса:
Сначала я полностью закрасила лепестки желтым, затем постепенно создала тени с помощью штрихов зеленых оттенков. Свет — лимонный и белый. В конце разбавила желто-зеленую гамму розовым и оранжевым.
Осталось только нарисовать стебельки.
Добавляем растушеванный пальцем фон (я его сделала голубым мелком и белым карандашом) и свою красивую роспись.
Подведем итоги работы. Вот у нас получился красивый рисунок, который не просто научил нас многому, но еще и украсит интерьер. Если вы не пропустили вторую часть, то наверняка уже поняли, что с таким подходом можно передать не только стеклянную поверхность и свежие цветы, а вообще все, что угодно