Быстрая роспись по дереву

Быстрая роспись по дереву

Материалы: деревянная заготовка, пастель, пастельные карандаши, фиксатив, лак для волос, акриловый лак, металлофурнитура, вощёный шнур, акрил

Процесс:

Сразу же и, как всегда, оговорюсь, что не следует воспринимать все дальнейшее слишком серьезно :) У мастер-класса, помимо очевидного результата в виде летучей овцы, есть и вторая, секретная цель. А именно — расслабить уставшие от работы и быта булки взрослого мозга и вспомнить детство, когда рисовалось — легко, радостно, чем и на чём попало 

Овца на деревяшке нарисована пастельными карандашами и пастельным мелком :) Серьезных навыков рисования для этой работы не требуется, равно как и «серьезных» материалов. Масло, тройник (который разбавитель, а не штепсель), беличьи кисти-нулёвки — нет, спасибо, не сегодня.

Вопрос — а чем хорош этот метод?

Ответ — быстротой!

Пастель (и цветные карандаши до кучи тоже) в принципе «быстрый» и материал, за что очень любима моей внутренней улиткой. Т.е. нам не надо пару суток просушивать слои, как с маслом. Или опасаться «ляпнуть» что-нибудь не туда акрилом и переделывать потом (ну да, у меня и внутренняя чихающая всегда не вовремя панда тут имеется).

Начали?

Берем деревяшку — диаметр (это диаметр? С геометрией шапито не дружит) — примерно 5 см. Прошу прощения за качество фото — снимала глубокой ночью под лампой.  

Деревяшку нужно хорошо зашкурить, чтобы поверхность была не полированная, а такая… Шероховатая слегка, как вся наша жизнь :) Это нужно, чтобы пастель (карандаши) «зацепились» за поверхность.
Подойдет и покрупнее зерном, главное, повторюсь — содрать всю возможную полировку и почувствовать, что называется, нутром и кончиками пальцев, что наш «холст» шершавенький.

Теперь берем (и даже хватаем) всегда валяющуюся где-то поблизости тетрадку для всяких художественных непотребств и, высунув язык и выпучив глазик, изображаем Овцу

Овцу можно рисовать сразу «в масштабе» запланированной деревяхи, либо больше, либо меньше — как удобнее лично вашему внутреннему Ван Гогу :) Если рисунок получился больше-меньше нужного формата — ноу проблем, фотографируем его, загоняем в матрицу, то бишь в комп, в фоторедакторе ваяем нужный нам размер, потом гасим в комнате свет, кладем бумажку на экран и обводим рисунок, словно с оконного стекла. Ну, или просто распечатать шаблон в нужном размере (если жаба не против тратить дорогущие чернила).
Несколько замечаний относительно того, как рисовать мультяху, а точнее — примитивную (наивную) стилизацию какого-либо объекта, в данном случае — овцы. С моей «кочки зрения», основное правило здесь ровно одно — гиперболизация, проще говоря — преувеличение ряда деталей, таких как глаза, уши, нос (ноздри). Голова в целом тоже рисуется крупнее, чем в «реализме». Все линии упрощаются, к примеру, ножки рисуются «столбиками» (чего на самом деле не бывает даже у слонов). Еще один лайфхак по примитивизации — представьте себе, что ваш персонаж-зверюшка — это человечек, только в таком вот «четвероногом» форм-факторе, подумайте, какой у этого человечка характер и настроение :) Реально помогает — проверено на себе :)

ЭнБэ: Когда совсем никак с рисованием (ну, бывает, ага) — выкапываем рисунок из сетевого «чернозема», главное — не берите слишком сложные рисунки, для начала — что попроще, варианты раскрасок для малышей тут будут в самое-самое яблочко.

Теперь предвижу вопрос—- как перевести шаблон на дерево? Отвечаю — аж три (3) способа.

Первый — просто аккуратно перерисовать на заготовку, остро заточенным простым карандашиком, сверяясь с шаблоном. Если что-то «уехало», то стереть неудачную линию с дерева можно обычной стирательной резинкой и перерисовать заново. Второй — положить шаблон на деревяху, закрепив, например, скотчем по краю, взять что-либо не слишком острое (дотс для маникюра, ручку с напрочь высохшим стержнем, затупившуюся штопальную иглу – у кого что там жаба складирует и обвести линии рисунка с довольно сильным нажимом (но постараться не порвать шаблон! Это не тот шаблон, который нужно рвать :) На дереве, если оно достаточно мягкое, будут такие «призрачные линии» рисунка. Третий — для пуристов. Ну то есть для тех, кто перфекционисты не только в финале, но и в процессе :) Значит — берем шаблон, закрепляем на заготовке, берем острую иглу и аккуратно прокалываем линии рисунка насквозь так, чтобы на деревяшке оставались микро (и даже нано) точечки. Короче, если у вас много свободного времени и внутренний енот-полоскун со стонами ищет себе работу — то этот способ для вас) Но не для меня — я пользуюсь первым, перерисовываю от руки.

Предвижу (о да, я экстрасенс) что мне сейчас скажут-скажут — про копирку. Да, можно, но — категорически не рекомендую. От копирки остаются очень заметные и чОрные, именно что чОрные линии, от которых трудно избавиться, они нагрязнят и прям-таки нагадят в работе и это не есть гуд. Так что копирки лучше не надо.  

Линии — тоненькие, бледненькие, так и надо.

Еще одно важное (думается моему внутреннему ленивцу) замечание — рисунок переведен прямо на дерево, безо всяких предварительных ласк и прелюдий типа грунтовок-лакировок. В данном случае нам это все не нужно, сразу переходим к делу — рисованию-раскрашиванию :)

Берем мелки

Обычная пастель, продается поштучно в худолабазах. Быстро красим белым цветом тушку радостной овцы (да, это можно петь на мотивчик «утро красит нежным светом стены древнего кремля). Заодно красим и чёлочку

Теперь берем пастельные карандаши, потому что начинается «тонкая работа». Если нет пастельных — любые цветные мягкие карандаши, они тоже вполне подойдут. У меня вот пастельные такие, кохиноровские, мне, признаться, не особо понравилось, как они себя ведут на бумаге, а вот на дерево «зашли» просто-таки на ура.

Внимание: карандаши надо остро заточить, это нужно, поскольку работа маленькая и детали мелкие, «оковалок» не заточенного грифеля может «мазнуть» не там, где надо. Если таки «мазнуло» - аккуратно стираем резинкой. И этой же резинкой аккуратно подтираем карандашные линии рисунка прямо в процессе раскрашивания, чтобы они не просвечивали сквозь светлые цвета. То есть — стерли ма-а-а-ахонький кусочек контура — и сразу там закрасили. Если рисуем черного кота, то это не обязательно, но для светлых цветов лучше делать так (проверено, ага).
Сообразуясь с «художественным замыслом» и своими цветовыми предпочтениями, красим нашей овце улыбающийся хариус, ноги и копыта, что звездным светом у нее тут омыты :) Не забываем про развевающийся по небу хвостик :) Прорисовываем крылышки. Размазывать пастель можно ватной палочкой или кончиком мизинца, если есть необходимость размазать. Если есть растушевка — прекрасно, но и без нее неплохо получится :) В общем, полностью делаем нашу мультяшную картинку. Вся работа занимает где-то минут двадцать, даже с учетом прорисовки черным карандашом тонких линий-контуров и прочих мелких деталей типа ресничек. Добавляем луну-месяц, звездочки и прочую «как бэ композицию» :) Сверху точечка — это намечено место грядущей дырочки для бэйла, чтобы не забыть про нее.  

Потом красим месяц-звезды, это я уже кобыла забыла сфотографировать :)

Теперь предстоит важная задача — закрепить рисунок на носителе, то есть на деревяшке. Для этого берем лак для волос либо фиксатив для пастели. Хорошие фиксативы — это сеннельер и это далер-энд-роуни, они практически не меняют цвет пастели. Но они дорогие, увы, жаба плачет и шлепает лапой. Так что лак для волос — давний (еще с советских времен, тогда юзали «Прелесть») способ зафиксировать пастель, но лучше перед использованием проверить — сделать на светлой бумаге несколько линий теми же цветами, что у вас на картинке и «фукнуть» на них лаком, посмотреть, не затемнит ли. Обычно — не темнит настолько, чтобы это было критично для такой работы. Ну, мы же не стремимся передать тонкие оттенки закатных лучей на поверхности бурного моря? В общем, для овечки-примитива и лак сойдет. Наносим фиксатив или лак (лучше где-нибудь в ванной или там, где проветривается) примерно с расстояния сантиметров 15-20 на деревяшку. Ждем, когда высохнет — минут пять. Проверяем аккуратно кончиком пальца — пачкает рисунок или уже нет? Если еще остается на пальце пигмент — снова пшикаем и ждем пять минут, опять проверяем пальцем. Обычно хватает двух «пшиков» - фиксатив (лак) ложится поверх картинки и «припечатывает» ее к дереву. После этого смотрим, где чего не хватает — и если ну вот реально — не хватает! То поверх фиксатива дорисовываем нужные детали вторым слоем. К овечке я дорисовала немножко словно бы неба по краям кулона, чтобы придать больше объема. Размазала просто пальцем.  

Вот тут уже овечка обработана фиксативом по двум слоям. Разница в цвете «до» и «после» фиксатива незаметна.
Теперь нам надо выждать еще минут 10-15, чтобы фиксатив окончательно высох. Следующий этап — окончательно закрепить изображение на деревяшке, делать это мы будем с помощью акрилового лака или уф-геля для маникюра, если лака обычного в хозяйстве не оказалось. Какой именно акриловый лак использовать — вот здесь сколько людей, столько и мнений, и еще с полсотни сверху :) Про себя скажу, что для такого рода работ у меня Tury, зарекомендовал себя хорошо именно с точки зрения взаимодействия с любыми красителями и носителями. Т.е. ничего не размывает и не желтит. Чтобы проверить, как будет вести себя акриловый лак поверх пастели (карандашей) с фиксативом — просто проверить его поведение на той же «бамажке», на которой проверяли фиксатив. Нанести акриловый лак и посмотреть, что будет. Если цвет «поплывет» или фиксатив начнет скатываться (трескаться), да мало ли какие там «чудеса» еще могут приключиться (форумы по декупажу нам всем в помощь) — то берем другой акриловый лак, пробуем его. У меня «пробы» проходили штук двадцать разных этих лаков, могу эпос написать о всяких «акриловых чудесах», которые бывают, но — не здесь и не сейчас. Суть в том, что акриловый лак не должен конфликтовать с фиксативом. Когда овечка пролачена в один слой, будет видно, что заготовка и изображение стали глянцевыми. Так оно и должно быть.

Лайфхак — чтобы быстро высушить акриловый лак, положите заготовку в коробочке на батарею либо в приоткрытую духовку с минимальной температурой. Просохнет очень быстро.

Еще один лайфхак — чтобы удобнее было лачить, к обороту заготовки приклеивается на двусторонний скотч «ножка» из чего-либо (крышка от лекарств, кусок твердой губки, размокающей в воде, что-то такое). За эту «ножку» заготовку удобно держать и заводить лак на обратную сторону.  

Если используете прозрачный уф-гель — то вы, наверно, и так знаете, как им пользоваться :) Нанесли, размазали, подождали, пока растечется и выровняется — и под лампу, лучше дважды. Нормальное будет покрытие, прочное. Только (ква-ква!) — дорогущее :)

Теперь наносим последних штрих, вернее — последние точки в нашу картинку. С помощью белого акрила (или жидкости штрих, если акрила совсем нет) ставим блики в глазки овечки. В качестве кисточки используем зубочистку, иголку, дотс — что-то крайне тонкое. Блики придадут овечьей моське жизни и хулиганистости, также с помощью бликов взгляд как бы «направляется» в нужную сторону. Моя овечка уверенно и хулиганисто таращится только вперед! Наносить акрил надо именно на акриловый лак: если накосячим с размером точки-блика, то можно той же зубочисткой легко подправить косяк, не повредив сам рисунок пастелью, уже защищенный слоями лака. Сделали — ждем, когда точки высохнут, это быстро. Потом снова лачим акриловым лаком.

NB: Великий Дега, когда рисовал… Ой, прощу прощения — писал (он же художник, и не «внутренний», а самый что ни на есть гениальный) пастелью — использовал в том числе, к примеру, масло для нанесения финальных штрихов. Так что и нам не зазорно будет взять акрил, вот я к чему.  

Ну явно же заметно, что с бликами овечка стала живой и хулиганистой?

Слоев лака теперь можно сделать, сколько хочется. Пока внутреннего художника не удовлетворит результат :) Перед нанесением финишного слоя надо не забыть сделать в кулоне дырочку для бэйла :) Для финишного слоя в вещах, предназначенных для ношения (в украшениях, короче), я использую самовыравнивающиеся акриловые лаки. Они есть художественные, к примеру, Маймери, есть паркетные, а в данном случае был использован автомобильный двухкомпонентный ультраглянцевый лак. Все инструкции, как пользоваться этими лаками, как правило, есть на банках, надо только включать мозги и брать поправку на небольшой размер изделия ) Как лачить и какой кистью — «думайте сами, решайте сами», тут у каждого свои предпочтения, не могу сказать, какой способ «зайдет» именно вам. Я, к примеру, иногда просто обезжиренным в спирте пальцем лачу :) Палец использую безымянный правой руки, с других почему-то дело сильно хуже идет :) После финишного слоя тщательно просушиваем работу, прячем ее подальше от пыли и шерсти домашнего зверья. В общем, пролачили, закрыли в коробку, положили на батарею — пусть себе отдыхает. Если финишный слой получился с дефектами — берем снова наждачку (мелкую), шкурим дефекты, снова лачим. Ну, кто декупажем занимался, тот, так сказать, врубается. Когда все просохло, берем бэйл, вонзаем его в дырочку, аккуратно зажимаем (пальцами или круглогубцами), вешаем овечку на веревочку

Чтобы веревочка не ездила, закрепила ее деревянной бусинкой, заодно и для «оживляжа». Можно идти выгуливать овцу :)
Если хочется делать не кулон, а брошь — то дырку не сверлим, а клеим последним этапом на «задник» заготовки основу для броши, клеить лучше какой-нибудь эпоксидкой, тогда будет намертво. Если магнит делаем — то клеим туда же магнит :) Обязательно ли делать таким образом только что-то маленькое? Нет! Можно хоть доску разделочную разрисовать :) Вопрос только во времени и количестве расходников.

Только ли примитивы можно так рисовать пастелью-карандашами на дереве? Нет, что угодно.

Быстрая роспись по дереву
Быстрая роспись по дереву
Быстрая роспись по дереву
Быстрая роспись по дереву
Быстрая роспись по дереву
Быстрая роспись по дереву
Быстрая роспись по дереву
Быстрая роспись по дереву
Быстрая роспись по дереву
Быстрая роспись по дереву
Быстрая роспись по дереву
Быстрая роспись по дереву
Быстрая роспись по дереву
Быстрая роспись по дереву
Быстрая роспись по дереву
быстрая роспись по дереву, деревянная заготовка, пастель, пастельные карандаши, фиксатив, лак для волос, акриловый лак, металлофурнитура, вощёный шнур, акрил, акварель, акварели, акварельная бумага, альбом, альбомный лист, холст, кисть, кисти, кисточка, кисточки, краски, краска, красочка, красочный, акварельные краски, гуашь, акриловые краски, карандаш, карандаши, карандашик, карандашики, простой карандаш, простые карандаши, цветной карандаш, цветные карандаши, восковый мелок, восковые мелки, рисование пастелью, цветные мелки, карандаши без оправы, фломастер, фломастеры, рисовать, рисование, рисунок, рисуночек, разукрашивать, рукоделие, рукодельница, рукодельницы, творчество, увлекательное творчество, творение, творить, творить вместе, творим вместе, мастерить, мастерим, мастерим вместе, талант, талантище, шедевр, идеал, идеально, идеи для вдохновения, вдохновляющие идеи, вдохновение, выбор, лучший выбор, приятный отдых, расслабиться с пользой, релаксация
Мне нравится
Загрузка...
Нет комментариев