Гроздь винограда в технике сухого валяния
Гроздь винограда в технике сухого валяния
Хочу поделиться с вами своими наработками в изготовлении фруктов, а в данном случае винограда, методом сухого и мокрого валяния. По своему опыту, могу сказать, что хорошую вещь не сделаешь, если владеешь только одной техникой. Раньше, я делала виноград только иглой. Привязывала к нитке пучок шерсти и формировала вокруг нее шарик. Виноград получался "рыхлый", хотя тратила я на это очень много сил и времени. Я поняла, что без мокрого валяния не обойтись, но валять шарик с веревочкой, не представляется возможным. Моя задача состояла в том, чтобы придумать, как к готовой виноградине надежно и просто прикрепить нить, на которой она будет висеть. Я думала, думала и придумала) Этим способом и поделюсь с Вами. Для лучшего восприятия, я постаралась сделать больше фотографий и меньше комментариев. Прошу не судить меня строго, т.к. это мой первый опыт таких мастер-классов.
На этой картинке представлены необходимые материалы и инструменты, их не так много. Шерсть тонкая (лучше меринос) двух цветов ( в данном случае темно-синяя и темно-фиолетовая), иглы для валяния среднего размера, нитки "Ирис", светло-коричневого цвета, для формирования грозди, клей "UHU" универсальный, прозрачный.
Отрываем от ленты небольшой пучок темно-синей шерсти , формируем из него шарик и начинаем пробивать его средней иглой для валяния.
Постоянно поворачиваем шарик для придания ему круглой формы. Для большей выразительности делаем небольшую накладку из шерсти темно-фиолетового цвета,
Таким образом подготавливаем все ягодки, делая их разного размера. Для такой грозди, как на фото, нужно около 50-60 штук.
Следующий этап- мокрое валяние. Оно сделает наши ягоды плотными и гладкими. Берем будущую виноградинку, смачиваем, намыливаем и катаем в ладонях до ощущения твердого шарика в руках. Чем плотнее будет шарик, тем качественнее будет, в конечном итоге, наше изделие. В конце процесса валяния придаем виноградине продолговатую форму.
Полоскам и сушим наш виноград.
После высыхание необходимо убрать "повышенную лохматость"). Обжигаем каждую ягодку, наколов ее на иглу, над конфоркой или свечой.
Теперь нам необходимо пришить к каждой виноградинке плодоножки.
Берем виноградину и прокалываем ее вдоль насквозь , стараясь попасть в центр ягоды.
Протягиваем нить, оставляя хвостик длиной 4-5 см (на фото он длиннее).
Вставляем конец иглы в место выхода нитки, стараясь попасть как можно точнее, и прокалываем виноградину в обратном направлении. Если мы не слишком точно попадем в отверстие, то после затягивания нити образуется точка не свойственная винограду.
На выходе два конца нитки дожны оказаться на расстоянии 1 мм друг от друга, чтобы нить зацепила волокна шерти и после затягивания узла прочно держала ягоду.
Утягиваем нить так, чтобы ее не было видно. Не вынимая нитки из иголки, завязываем два крепких узла.
Снова прокалываем нашу виноградину, стараясь попасть под узел.
Протягиваем нить и, слегка натянув, отрезаем ее. Конец нити навсегда скрывается в виноградине. Этот прием хорошо знаком художникам-теддистам.
Проделываем этот процесс со всеми ягодами
Теперь нам осталось только собрать виноград в гроздь. Сначала, я собираю маленькие грозди из 5 виноградинок. Складываю одну крупную вниз и четыре помельче чуть выше.
Смазываю нити клеем и скручиванием добиваюсь плотного, надежного склеивания. В итоге, крупная ягода имеет плодоножку длиной около 12-15 мм, а мелкие- 5-10мм. Далее идет скрученный, проклеенный участок кисти длиной 15-20 мм и заканчивается он пучком свободных "хвостиков".
Начинаем собирать гроздь винограда снизу. Смазываем сухие "хвостики" одной кисточки клеем и прикладываем их к другой. Место склеивания прокатываем между пальцами для лучшего склеивания. "Елочкой" приклеиваем все гроздочки, каждый раз примеряя их перед приклеиванием.
Этот клей дает прозрачную, матовую поверхность и прочное склевание, поэтому изделие не требует дополнительных обмоток и покрасок. Ветка постепенно утолщается и, в итоге, выглядит как настоящая.
Брошь сделана методом сухого валяния. Почувствуйте разницу.