Расписываем подставки под горячее в этно-стиле
Расписываем подставки под горячее в этно-стиле
Материалы: заготовка деревянная, морилка водная, акварель, кисть тонкая, лак акриловый, краска акриловая
Процесс:
1. Итак, начнем. Для начала вычистим нашу заготовку от мусора (если таковой имеется) и ошкурим мелко-зернистой наждачной бумагой. Затем берем самую темную водную морилку, у меня эбеновое дерево (можно использовать и мокко, к примеру), и наносим кистью вдоль волокон древесины хаотичными полосками. Не закрашиваем всю поверхность. Когда морилка чуть впиталась (1-2 минуты, в зависимости от количества морилки), полностью перекрываем поверхность морилкой другого, более светлого оттенка, я воспользовалась морилкой цвета «дуб».
2. Когда заготовка подсохла, получившийся результат меня совсем не удовлетворил. Все-таки осень, и хочется чего-то более яркого, рыжего и красного. Морилок желаемых оттенков у меня нет. Поэтому я взяла акварель красного и желтого цвета. Сразу оговорюсь, что лучше взять акварель художественную профессиональную «Невскую палитру». Детская акварель может повести себя неожиданно, мигрировать в совершенно другой цвет или дать грязь. В любом случае, эксперементируем, не боимся, если ничего другого под рукой нет, ведь акварель легко смывается водой.
Акварель жиденько разводим водой и вдоль волокон наносим кистью в виде пятен и потеков.
Вот что у меня получилось. Теперь лакируем тонким слоем, и после просушки (примерно 2-3 часа) ошкуриваем наждачкой.
3. А дальше начинается самое настоящее живописное творчество. Можно придумать абстрактный узор «из головы» или воспользоваться интернетом и найти любую картинку с этническим принтом.
Берем белую акриловую краску. Подойдет любая, но белила титановые дадут более яркий эффект. Краску жидко разводим водой и тонкой кистью прокручивающими движениями набираем краску на кисть. Рисовать лучше так называемой «живой линией», когда местами линия едва видна, а где-то более сильный нажим на кисть дает утолщения.
Сначала вдоль волокон и пятен, которые мы нанесли морилками, рисуем полосочки. Затем заполняем пространство между полосками орнаментом: зигзаги, дуги, волны, полосы толстые и тонкие. Такой процесс чем-то напоминает медитативное создание узоров зентангл (который здесь был бы очень кстати).
С обратной стороны подставочку я оставила без рисунка, потому что получившееся морение итак радует глаз. Такой же орнамент наносим на остальные подставки и коробочку.
4. С обратной стороны футляра делаем состаривание. Щетинной кистью набираем белую акриловую краску, отбиваем кисть об любую ненужную бумажку. Все мазки наносим, прижимая кисть к краю заготовки вдоль волокон древесины (не так, как у меня кисть расположена на фото
5. Покрываем работу лаком. Я пользуюсь акриловым глянцевым лаком фирмы «Tikkurola» Kiva. Лак у меня перелит в стеклянную баночку и разбавлен немного водичкой. Думаю, здесь хорошо смотрелось бы и покрытие и матовым лаком.
И вот что у нас получилось