Подсвечник с японским иероглифом "Любовь"
Подсвечник с японским иероглифом "Любовь"
Материалы: ваза стеклянная, маркер, пва, кисти, краска, рисовая бумага
Процесс:
В наличии имелась маленькая стеклянная круглая вазочка подходящего размера. До начала работы я обезжирила ее медицинским спиртом внутри и снаружи (водка или одеколон тоже вполне подходят). Я предпочитаю обезжиривать поверхности бумажным полотенцем, так как ватные диски часто оставляют ворсинки на поверхности изделия.
1. На внешней стороне будущего подсвечника намечаем будущий иероглиф «Любовь».
Люди, способные нарисовать нужный иероглиф без шпаргалок, эту часть мастер-класса могут спокойно пропускать. Мне же пришлось поискать в интернете наиболее соответствующий моим эстетическим запросам японский иероглиф «Любовь». Методом проб и ошибок рисунок в самом простом графическом редакторе был подогнан под нужный размер и распечатан на принтере.
Для лучшего сцепления с поверхностью квадратный фрагмент с иероглифом был подрезан по направлению от краев к картинке. Прикладываем картинку на внутреннюю сторону будущего подсвечника, прижимаем пальцем и обводим по контуру тонким перманентным маркером. Я предпочитаю не сплошную линию (рука может сорваться на скользкой поверхности), а точечный контур.
Теперь о внешней стороне подсвечника можно на время забыть.
2. Оклеиваем внутреннюю часть подсвечника рисовой бумагой.
Рвем красную рисовую бумагу на более-менее мелкие фрагменты. Фрагменты, ограничивающие верхний край подсвечника, я отрывала от края рисового листа, чтобы верх был идеально ровным.
Весь подсвечник внутри промазываем тонким слоем разведенного водой клея ПВА (1:1). Я использовала веерную кисть. Приклеиваем фрагменты внахлест. Рваные куски рисовой бумаги ложатся друг на друга прекрасно, образуя однородную поверхность. Приклеенные кусочки разглаживаем пальцем и сверху еще раз проходимся веерной кистью с разведенным ПВА. Когда все фрагменты будут наклеены, следует пальцем выгнать пузырьки воздуха и проверить на просвет недопроклеенные бумагой участки – они легко «латаются» маленькими кусочками бумаги.
После того как ПВА высохнет, можно закрепить результат любым прозрачным лаком. Можно этого и не делать, хотя с лаковым покрытием подсвечнику будет не страшно любое купание.
3. Рисуем на внешней стороне иероглиф «Любовь».
На завершающем этапе после высыхания внутренней части подсвечника с помощью круглых кистей 2, 6 и черной краски для стекла и керамики Marabu была предпринята более-менее успешная попытка сымитировать утонченную небрежность японских каллиграфов.
Краска по стеклу и керамике была выбрана из-за присущего ей глянцевого эффекта. В целом рисунок можно наносить и простым акрилом желаемого цвета. Первоначально планировался золотой, но для пущей контрастности выбор все-таки пал на черный.
После высыхания краску для стекла и керамики можно закрепить в духовом шкафу согласно инструкции производителя. Однако в связи с тем, что никаких серьезных воздействий класса ежедневного мытья подсвечник претерпевать не будет, можно обойтись и без «обжига».
Поскольку искусство фотографии, к сожалению, не мое амплуа (что неизбежно сказывается на презентабельности моих работ), передать красоту подсвечника с горящей внутри свечой мне не удалось. Придется верить мне на слово — это очень красиво
Вот такой «алхимический брак Востока и Запада» получился.