Кулон "Сияющий солярис"
Кулон "Сияющий солярис"
Материалы: черная полимерная глина, скалка, паста-машина, лезвие, экструдер, вода, каттер, жидкая пластика, бумага, матовый лак
Процесс:
Сразу хочу ободрить читателей моего мастер-класса. Упомянутые 3 часа — это не 3 часа лепки, это и двухразовое запекание в духовке по 30 минут, и процесс шлифовки, и полировка.
Кроме того, я делала сразу несколько изделий, а главное, все индивидуально и время работы зависит от опыта, инструментов (механически работать вручную или с электростанками) и даже вашего темперамента.
Итак, будем создавать вот такой "Сияющий Солярис". Если вы все сделаете правильно, он действительно будет сиять и проявит глубину эффекта 3D.
Для знакомых с техниками — будет использоваться комбинация "мокуме гане" с текстурой, а за счет использования в ней металликов будет создан и эффект "мика шифт". Плюс, показан весь процесс обработки кулона.
1. Приготовьте все инструменты и материалы (смотрите список). Глину золотого, античного золотого и черного цвета разомните, раскатайте в 1 мм. Если нет античного золотого, смешайте равные части золотого и черного.
2. Наложите пласты друг на друга и раскатайте в 1 мм. Тот цвет, который будет сверху, окажется в результате фоновым, то есть в промежутках рисунка. У меня это золотой. Между ним и античным золотом — черный. Хотя при нашей органической текстуре это большой роли не играет. Большой пласт разделите и уложите части одну на другую, опять раскатайте в 1 мм. И опять.
3. Смочите текстуру и глину водой (я пользуюсь специальной жидкостью для текстур, но это не обязательно) и сделайте на вашем пласте четкий отпечаток.
4. Гибким лезвием осторожно срезайте самый тоненький верхний пласт. Для мокуме гане — делайте широкие срезы, чтобы их можно было удобнее использовать в работе, откладывайте их.
5. Вариант: для того, чтобы сделать заготовку по принципу мокуме гане — затем просто наложите их на раскатанный большой пласт сорной пластики (подложку) и хорошенько прокатайте до полной гладкости. Кстати, накладывать можно пласты, и переворачивая, глядя, с какой стороны выигрышнее рисунок.
А можно и просто срезать верхний пласт, удовлетворившись красивым рисунком, не срезая все последующие пласты мокуме гане и не проделывая всех этих манипуляций.
Хранить советую любые заготовки в надрезанных толстых пластиковых файлах для документов
6. Теперь вырежьте из вашей заготовки кулон желаемой формы.
7. Глину кофейного, коричневого или телесного цвета разомните и раскатайте в пласт 1.5 мм. Нанесите на нее текстуру с помощью крупной наждачки, можно использовать скомканную фольгу.
8. Наложите ваш будущий кулон на кофейную подложку и вырежьте рамку.
9. Выдавите экструдером тоненькую колбаску менее 1 мм и оберните ею центральный элемент кулона, аккуратно состыковав ее края.
10. Возьмите пудру металлик, бронзовую или другого оттенка и осторожно, не попадая в углубления, покройте ею шероховатую рамку кулона.
11. Первое выпекание! Накладываем наш кулон на крупную лампочку или специальное приспособление, и помещаем в холодную духовку на полчаса при температуре 120 градусов. Эта температура, как показал мой субъективный опыт, универсальна при работе одновременно с разными марками глин. Еще я люблю сразу бросать горячее изделие в ледяную воду, оно за секунды становится очень крепким, но это дело вкуса.
12. Как говаривала Коко Шанель, изнанка должна быть так же красива и качественна, как и лицо! Тут все просто — опять текстурируем кофейную глину, вырезаем по форме кулона, наклеиваем на жидкую пластику (я предпочитаю фимо), ставим свои инициалы (вот такой штампик я сделала себе сама из глины).... и — опять на полчаса в духовку! Важно! Чтобы кулон не распрямился в духовке, можно подоткнуть его с разных сторон комочками бумаги или салфеток.
13. На очереди шлифовка в мыльной воде. Лучше начинать с 400-600 грид, я дохожу до 3000. А на фото мой помощник, машинка для шлифовки полимерной глины с насадками, Полифэст.
Вот такую коллекцию кулонов "Сияющий Солярис" я создала, здесь она вся отшлифована и шелковистая наощупь.
14. Полируем! Я полирую на полировальном станке, это ускоряет процесс. Конечно, можно и просто покрыть глянцевым или полуглянцевым лаком (я за годы проб и ошибок работаю только с лаком Дарви Вернис, либо покрываю плоские украшения топовым лаком-гелем для ногтей и закрепляю его в лампе для маникюра), но эффект естесственного шелковистого блеска камня будет утрачен, скорее у вас получится эффект эмали.
15. Мы на финише — в прямом и переносном смысле. Последний штрих — финишный лак. Чтобы закрепить мерцание пудры металлик на рамке кулона, и она не стерлась впоследствие, легко покрываем рамку матовым лаком. Это всё!
Вот такой кулон "Сияющий Солярис" у нас с вами получился!
Если Ваш результат получился отличным от моего (но, вполне вероятно, не менее оригинальным!), это может произойти в следствие иной очередности накладывания пластов, несколько других их оттенков и их толщины, а также используемой вами другой текстуры.