Яшма "Пикассо" из полимерной глины
Яшма "Пикассо" из полимерной глины
Материалы: полимерная глина, рабочая поверхность, лезвие, паста-машина, скалка
Процесс:
Сегодня хочу поделиться с вами, буквально не отходя от мастерской, своей сегодняшней находкой — несложной техникой создания яркой и интересной имитации камня, так называемой пейзажной яшмы или яшмы Пикассо, этот камень всегда привлекал меня своей живописностью…
Я осталась очень довольна своим экспериментом, который сознательно спланировала и фотографировала пошагово. И поскольку он удался, теперь я имею возможность его проиллюстрировать и прокомментировать каждый его этап.
Итак, если вам тоже нравятся эти камни, и вы мечтаете их воплотить в своем творчестве, например, в украшениях, в декоре, тогда читайте далее и узнавайте все секреты
1. Этап первый. Подготовка цветов.
Я пошла путем художника-натуралиста: взяла изображение понравившегося камня, выписала его оттенки на бумагу. Подготовила цвета. У меня глина в основном марки Премо. Это были черный, белый (с добавлением полупрозрачного для глубины), бежевый, серый (серебристый + голубой), золотой, античный золотой, светло бронзовый. Я намеренно беру много металликов, они дают очень красивую глубину камням.
2. Этап второй. Выкладывание .
Цвета передо мной. Отщипываю от каждого из них по кусочку с горошину и формирую маленькие ромбики. Ромбики укладываю очень плотно друг к другу (лучше даже, если они будут немного накладываться или налезать чуть-чуть друг на друга, чтобы не было дыр между ними) в выбранной цветовой комбинации, как Вам больше нравится — по близким цветам или контрастно. Я рекомендую контрастно. См. иллюстрацию — на миллиметровой бумаге виден размер ромбиков.
3. Этап третий. Продолжаем выкладывать ромбики .
Я выкладывала их симметрично из соображений, что потом придется это полотно сложить по длине и прокатывать в паста-машине. Хотя потом я поняла, что на самом-то деле, такого уж принципиального значения это не имеет, ведь потом нам придется складывать пласт вновь и вновь и все-равно все смешается.
3 - а. Этап промежуточный — необязательный.
Мне показались некоторые места пласта (бежевые и черные) скучноватыми, и я немного решила добавить в них белых крапинок — в пасте-машинке все правильно смешается
4. Этап четвертый. Прокатка через машинку.
Прокатываем поперек пласта на большой толщине.
Складываем наполовину пласт и прокатываем на 0 или 1 делении машины.
Продолжаем складывать и прокатывать в машинке, пока рисунок не станет немного смазанным.
И тогда просто складываем пласт вот в такую квадратную стопочку, как для техники Мокуме — Гане
5. Этап пятый. Накрываем шоколадным цветом.
Чтобы создать шоколадно-коричневые прожилки, нужно сначала накрыть всю эту стопку тоненьким пластом глины шоколадного цвета (последнее деление на паста машине)
6. Этап шестой. Делаем произвольные надрезы до основания стопки глины.
Это делается, чтобы имитировать будущие прожилки и трещинки в камне. Можно это делать тыльной стороной лезвия, я же использую металлическую линейку, она еще более тупая и еще лучше «утаскивает» за собой все слои, начиная с шоколадного, вовнутрь, до основания пластов.
Теперь прикатываем поверхность стопки скалкой и поджимаем с боков
7. Этап седьмой, самый долгожданный. Посмотрим, что же у нас получилось?
Самым жестким и прямым лезвием, какое у вас есть (именно такое позволяет снимать самые ровные и тонкие срезы в технике Мокуме Гане), срезаем тоненькую «крышку».
И вот — у нас получаются замечательные, не менее яркие, чем в природе, узоры, напоминающие ту самую яшму Пикассо! Конечно, наша яшма вышла немного мерцающая, «с вкраплениями слюды», ведь мы использовали металлики.
Дальше — дело за вашей фантазией, дорогие мастера! Из таких заготовок может получиться огромное количество интересных проектов – от оформления шкатулок, зеркал, блокнотов, ручек, пепельниц, до колье, серег, бус, браслетов!
На этом можно было бы закончить, но я приготовила для вас небольшие бонусы. Вот они:
1. Как хранить заготовки? Такие заготовки можно успешно хранить до полугода и дольше — в обычных файлах для бумаг, в самых плотных (жестких) их них. Вот таким образом я храню все свои заготовки
2. Решила показать, как я «довела до ума» одну из заготовок и сделала из нее «настоящий» камушек пейзажной яшмы для кулона:
Я взяла выбранную формочку для кулона и вырезала ею фигуру просто из черной глины. Под низ подложила еще немного глины для выпуклости. Затем наложила сверху «каменный» пласт из заготовок. Вырезала той же формой через полиэтиленовый пакетик кулон.
Запекла при температуре 120 градусов в течение 30 минут. Отшлифовала, отполировала.
В дальнейшем сделала рамку, которую тонировала тенями металлик. Оформила изнанку. Решила покрыть UV гель-лаком. Разумеется, если вы не любите крупных украшений или рамочек, можно оставить и просто как камень. А вот и конечный результат — вид спереди и сзади (с креплением), при другом освещении.