Декор столешницы в стиле арт-деко

Декор столешницы в стиле арт-деко

Материалы: эпоксидная смола, дерево, акрил

Процесс:

Ожидаемый результат: столешница с текстурой, напоминающей натуральный камень в холодных тонах, достаточно контрастная, но при этом не слишком яркая.

В качестве основы я использовала сосновый мебельный щит размером 60х90 см, толщиной 1,8 см, который у меня оставался со времен ремонта. Прежде, чем приступать к работе со смолой, я покрыла дерево хорошим слоем акриловой краски, чтобы убрать текстуру дерева, которая может быть видна в «просветах» эпоксидки. После этого щит немного повело (выгнуло) от неравномерной увлажненности, и я выровняла и укрепила его при помощи реек с нижней стороны.

На момент покраски с цветовой палитрой будущего изделия я до конца не определилась, поэтому сделала фоновый нейтральный цвет светлых серо-бежевых оттенков. На этом этапе главное — определиться, будет ли изделие темным или светлым, и нанести более или менее подходящий по тону «фон». При нормальной заливке он не будет виден, за исключением небольших просветов на углах и ребрах, где эпоксидка будет стекать. Если тон покрытия будет близок к цвету фона, эти просветы на изделии будут не заметны. А вот если вы оставите деревянную фактуру, то она будет заметна, и выглядеть это будет не очень эстетично.

После того как краска высохла, нужно подготовить рабочее место и разместить будущее изделие. Позаботьтесь о том, чтобы места было достаточно, поскольку работать придется быстро, и нужно иметь доступ к столешнице со всех сторон. Кроме того, нужно сразу продумать, где разместить тару с эпоксидкой, карсители итд. Важно также обеспечить защитное покрытие под изделием, поскольку смола будет стекать и попадать на пол. Для удобной работы необходимо разместить изделие не прямо на полу, а немного приподнять его. Так гораздо удобнее в дальнейшем обрабатывать торцевые поверхности, а также поднимать и наклонять столешницу, что является важной частью технологического процесса. Для удобства поместите изделие на ровную прочную коробку так, чтобы она оказалась по центру и конструкция была устойчивая.  

Разместив поделку на подставке, нужно обмотать ее по контуру малярным скотчем для того, чтобы смола не начала утекать через край. Обязательно нужно делать 2 или более слоев обмотки.

Итак, подготовительный этап закончен, и заготовка приобрела вот такой вид.

Смешивание смолы и заливка 

Обычно при небольших заливках я обхожусь без перчаток, но работая с большими поверхностями и разными цветами очень рекомендую ими пользоваться. Это упростит и ускорит процесс (а мы помним, что в случае работы с густой эпоксидкой время — критически ценный ресурс).

Как уже было сказано выше, в нашем эксперименте использована смола не очень подходящая для художественных работ. При работе с такой смолой следует помнить, что из-за ее специфического цвета и состава она может непредстазуемо среагировать на пигменты (это касается жидких пигментов, с порошками ситуация обстоит намного лучше). Так, например, цвет «трюфель», будучи в нормальных условиях коричневым с легким оттенком бордо превращается в кислотную фуксию, не имеющую ничего общего с коричневым, а благородный оливковый пигмент эту эпоксидку красит в цвет детской неожиданности. В связи с этим наиболее безопасно пользоваться порошковыми красителями — они намного более предсказуемы. Я взяла только два жидких пигмента – белый и кофе. Как поведет себя белый я уже знала (от желтизны смолы он становится цветом слоновой кости, и это меня устраивало в данном случае), а вот «кофе» пробовала впервые. Результат мне понравился: пигмент действительно дал оттенок похожий на черный кофе.  

Выбрав пигменты, нужно сразу спланировать в каком соотношении вы будете их сочетать и подготовить тару. В данной работе комбинация такая: 2 упаковки из 4 — это белый, 1 упаковка — 50% кофе, 50% медь, 1 упаковка — синий. Из каждой упаковки перед окрашиванием я слила понемногу в отдельный стаканчик, и полученное количество покрасила в серый (серебро).

Смолу мы будем смешивать в 4 отдельных стаканах, так как данная смола при большом объеме начинает сильно греться и может закипеть. Соответственно, нам понадобится 4 больших стакана — по 1 на каждую упаковку смолы. Чтобы оптимизировать процесс смешивания сначала перелейте смолу в стаканы, не добавляя растворитель. Так как эта эпоксидка густая, она будет долго вытекать, и если вы раньше времени начнете смешивать, первая партия у вас загустеет слишком рано, вы можете не успеть доделать работу. Чтобы не торопясь все перелить, можно зафиксировать тюбики над стаканами. На фото я разместила упаковку от смолы на случай, если кто-то захочет повторить эксперимент.

Когда вся смола переместится в стаканы, время добавлять отвердитель. Помните, что делать все нужно оперативно, но при этом как следует промешивать состав, чтобы он затвердел равномерно. Вот такие цвета получились перед началом заливки (один стакан с белым не попал на фото).

Как только эпоксидка размешана и окрашена, следует начинать заливку. Для того, чтобы это сделать потребуется большое ведерко. В него необходимо перелить все компоненты в произвольном порядке.

Чтобы создать красивую фактуру имитирующую камень нужно чередовать цвета таким образом, чтобы создавался контраст и не забывать везде добавлять белые «прослойки». Очень важно не допускать перемешивания цветов при переливании, поэтому осуществлять его нужно аккуратно.

Переместив все окрашенные части эпоксидки в одно ведерко, полученную смесь нужно аккуратно вылить на поверхность столешницы. Лить можно волнами, полосами, кругами или любым другим способом, который вам по душе. Следите за тем, чтобы распределить смолу более или менее равномерно, при этом не приближаясь близко к бортам. После того, как вся смесь будет перелита, смола займет примерно половину поверхности столешницы. Далее начинается самая ответственная часть работы: наклоняя изделие в разные стороны нужно помочь смоле растечься по всей плоскости. Параллельно будет создаваться нужный нам рисунок на поверхности. Важно помнить, что нам не нужно слишком сильно смешивать цвета, поэтому использование механических способов распределения эпоксидки (шпателей, кистей итд) не желательно. Также не применяйте фен, так как он также может «сломать «естественный» узор. При использовании очень густой эпоксидки наклонять изделие придется под большим углом, в противном случае текучести состава будет не достаточно, чтобы закрыть всю плоскость. В случа, если в каком-то месте эпоксидка «затормозит» и не будет как следует течь, нужно помочь ей, немного смазав границу пальцем (то есть пальцем в перчатке). После распределения эпоксидки поверхность выглядит примерно так.

На данном этапе фактура выглядит грубовато, далее мы будем ее дорабатывать — убирать некрасивые переходы, резкие углы и линии. Как видно на снимке, в некоторых местах образовались не очень эстетичные переходы. Доработать некрасивые места нужно при помощи зажигалки: немного нагреть, затем наклонить, если необходимо. При этом сильно наклонять изделие уже не нужно, так как это будет смазывать остальной рисунок.

Также нужно аккуратно пройтись зажигалкой по всей поверхности столешницы, чтобы выгнать пузыри из эпоксидки и смягчить контуры и переходы. После этого изделие нужно оставить подсохнуть на 40 минут. За это время формы узора приобретут большую плавность и станут более натуральными. Прежде чем работать дальше нужно убедиться, что основной рисунок достаточно закрепился, попробовав аккуратно наклонять изделие. Смоле должна стать менее текучей. После этого нужно аккуратно снять боковые ограничители.

Снимая малярную ленту, не торопитесь и старайтесь тянуть ее по направлению к низу, чтобы не повредить рисунок. Эпоксидка, не до конца загустевшая, начнет медленно стекать по бортам вниз. В этот момент проследите, чтобы она стекала равномерно. У меня был не совсем идеальный уровень: с одной стороны она стекала очень активно, а с другой практически не стекала, поэтому пришлось наклонять доску, чтобы добиться равномерности.

Далее подтеки окрашенной смолы нужно аккуратно смазать рукой, чтобы они равномерно покрывали торцы. Для большей густоты и корректировки цвета можно добавлять смолу, стекшую вниз. Когда края будут равномерно покрыты смолой, она еще какое-то время будет стекать. Нужно следить за этим и поправлять руками. Также следите за пузырями: они могут появляться в самых неподходящих местах. Чтобы их убрать, немного нагрейте их зажигалкой. Так как смола уже начала густеть, они могут не сразу затягиваться. За этим тоже нужно следить, чтобы от них не осталось дырок. Если отверстие долго не затягивается, нагрейте его еще раз. Нагревание увеличивает текучесть смолы. Это помогает убирать отверстия, но если переусердствовать, можно испортить фактуру, поэтому не перестарайтесь и грейте не сильно и только те места, где хотите то-то исправить.

После всех вышеуказанных манипуляций столешница приобрела вот такой вид. Мне нравится этот результат, поэтому я оставила изделие сушиться.  

Спустя сутки изделие полностью затвердело, но сохранило в некоторых местах неприятную маслянистость из-за того, что отвердитель местами создал небольшие разводы на поверхности. Решить эту проблему не трудно, главное – не пытаться оттирать растворителями проблемные места. Достаточно просто покрыть изделие тонким слоем хорошей эпоксидки. После того, как она затвердеет, изделие приобретет глянцевость и маслянистость исчезнет полностью.

Результат 

Подводя итог, признаюсь, что, несмотря на неудачный материал, изделие мне очень понравилось и оно полностью соответствует моим первоначальным ожиданиям. Больше того, пока я не уверена, что сделаю из него столик, возможно, оставлю его как декоративное панно. Именно поэтому покрывать вторым слоем эпоксидки я пока не стала: для панно чрезмерная глянцевость будет излишней, полуматовая текстура, которую дал первый слой, для панно подходит лучше.

Фактура и цвет получились очень натуральные, проблем при застывании не возникло, благодаря высокой вязкости смолы рисунок, который хотелось сохранить, застыл в нужном виде без проблем. В некоторых местах исходная желтизна эпоксидки заметна на изделии, но это даже добавляет натуральности, создавая переливы цвета: из-за удачного подбора цветов желтый смешался с голубым и белым и дал довольно приятный лимонный подтон в виде небольших прожилок.

Из-за гладкой поверхности изделие довольно сложно сфотографировать, так как возникают блики и засветы. Далее прилагаю несколько фото крупным планом, чтобы можно было увидеть полученный результат во всей красе.

Таким образом, эксперимент можно считать более, чем удачным. Мы получили работу, полную красивых нюансов, подобных природным текстурам. Желающие поработать с эпоксидкой смогут его повторить и, приложив немного сил и старания, получить впечатляющий результат

Декор столешницы в стиле арт-деко
Декор столешницы в стиле арт-деко
Декор столешницы в стиле арт-деко
Декор столешницы в стиле арт-деко
Декор столешницы в стиле арт-деко
Декор столешницы в стиле арт-деко
Декор столешницы в стиле арт-деко
Декор столешницы в стиле арт-деко
Декор столешницы в стиле арт-деко
Декор столешницы в стиле арт-деко
Декор столешницы в стиле арт-деко
Декор столешницы в стиле арт-деко
Декор столешницы в стиле арт-деко
Декор столешницы в стиле арт-деко
Декор столешницы в стиле арт-деко
Мне нравится
Загрузка...
Нет комментариев