Венецианская маска с перьями
Венецианская маска с перьями
Материалы: бумага, клей пва, пластик, мастихин, ткань, грунт, краска акриловая, перья
Процесс:
В данном случае модель была изготовлена из самозатвердевающего пластика «Jovi»,купленного в магазине товаров для творчества.
Стоимость упаковки 200 – 250 рублей.
Сохнет модель 2-3 дня, почти не деформируясь.
Можно использовать скульптурный пластилин. Он усадки не дает.
Следующий этап: изготовление формы по модели.
В качестве модели под маску из папье-маше можно взять и пластиковую готовую маску, купленную в магазине за 250-300 руб.
Я укладываю модель на доску, смачиваю все водой и перекрываю 2-3 слоями туалетной бумаги,выходя за пределы верхней и боковых частей головы.
Таким образом формируется кокошник, на который впоследствии уложу перья.
Бумага подходит не всякая.Чем меньше у нее слоев – тем легче работать.
В данном случае была использована «Зева»,но лучше всего подходит Наб.-Челнинская бумага старого образца.
Теперь готовим клеевой состав. Я обычно использую смесь клея ПВА с сухим обойным клеем(соотношение 1:2),разведенный водой до сливкообразного состояния.
Иногда некоторые слои промазываю ПВА без разведения.
Следующий слой – марлевый бинт, порезанный на небольшие куски.
Укладываю поверх бумаги, приглаживаю широкой кистью, обильно смоченной в клее.
Сушу в стороне от включенной духовки 3-6 часов.
Идем дальше!
Следом наклеиваю кусочки газеты и тетрадной бумаги в разных направлениях.
Почему тетрадной? Да просто много тетрадей осталось после окончания учебного года!
Рекомендую! Бумага отлично ложится, пропитывается клеем и создает хорошую плотность(а ,следовательно, и прочность).
Давайте будем считать первые 2-3 слоя туалетной бумаги за первый слой.
Тогда 5-6 слой делаю из ткани. Это может быть марлевый бинт, который я уже укладывала вторым слоем (мы же помним, что первый слой у нас туалетная бумага!).
А может быть и бязь или подобная ей ткань, нарезанная лоскутами покрупнее (например, старая наволочка). Цвет значения не имеет.
Надо только помнить: раз ткань плотнее, значит, и проклеить ее надо тщательнее.
Далее – опять бумага.
Можно проложить еще 1 тканевый слой.
И так до тех пор, пока у меня не получится 13-14 слоев.
В процессе работы будущую маску просушиваю 2-3 раза, не снимая с формы.
Когда маска полностью просохла, вырезаю глазные щели. Здесь надо проявить особую аккуратность. Сначала рисую карандашом линии, потом медицинским скальпелем осторожно делаю разрезы.
Нет скальпеля - используем канцелярский нож.
Затем равномерно накладываю на нее грунт из обычной акриловой шпатлевки, купленной в строительном магазине. Ведерко шпатлевки в 900 гр стоит 120 руб.
Ее хватит надолго, еще и на другие виды работ.
Примерно на 100 гр шпатлевки для эластичности добавляю клей ПВА (приблизительно 1 чайную ложку).Клей замедляет высыхание грунтовочной смеси, тем самым предохраняя поверхность от растрескивания.
В интернете часто можно встретить рекомендацию использовать так называемый Грунт Гессо.
Он неплох, имеет тонкую структуру, но шпатлевка ему не уступает. А по цене превосходит во много раз.
При работе использую мастихин.
Если у вас его нет, воспользуйтесь сервировочным ножом(только без зубчиков).Тоже очень удобно!
Важно! Маску с формы пока не снимаю! Шпатлевка влажная, а меня на каждом шагу караулит ее величество Деформация!
Придаю чертам лица симметрию, выполняю детализацию: наращиваю скулы, кончик носа, формирую рот и т.д.
Выглаживаю еще влажную поверхность кистью, смоченной в воде.
Сушу до тех пор, пока и изнанка маски не просохнет окончательно.
Вот теперь снимаю маску с формы и начинаю ее вышкуривать. Сначала использую мелкозернистую шкурку с большой осторожностью, чтобы не образовалось дефектов. Затем шкуркой-нулевкой довожу лицевую часть маски до гладкости. Кокошник не трогаю. Это для него неважно – ведь он будет закрыт перьями.
Если дефекты все-таки образовались, накладываю еще раз на эти места слой шпатлевки. Сушу, прохожусь шкуркой.
Сухой кистью смахиваю всю образовавшуюся пыль и прохожу по лицу маски слегка увлажненной губкой.
Следующий этап – покрываю лицевую часть маски белой акриловой краской, просушиваю (можно помочь краске феном, но воздух использовать только теплый. Иначе возможно появление трещин) .Снова прохожусь нулевкой.
Вот теперь маска готова под декор – самую интересную часть работы, ради которой, собственно, я и старалась!
Про декор лица я писать не буду – существует много мастер-классов на эту тему.
Сейчас я перейду к перьям, но предварительно коротко расскажу о еще одном (очень легком и быстром) способе изготовления кокошника. Предназначен он больше для готовой пластиковой основы , а не для папье-маше.
Укладываю пластиковую маску на плотный картон и обвожу контур головы по бокам и макушке карандашом.
Откладываю маску в сторону.
Вырезаю по внутренней поверхности кокошника зубчики. По внешней части вырезаю дугу.
Получился кокошник. С одной стороны (это будет изнанка работы) с помощью разведенного клея ПВА приглаживаю горячим утюгом кусок плотной ткани. Края ткани подгибаю и приклеиваю, чтобы прикрыть края картона.
Изнанка маски тоже должна быть аккуратной – это показатель качественной работы.
Зубчики подгибаю внутрь маски и приклеиваю кокошник к верхней части головы.
Когда клей схватился, начинаю выкладку перьев. Начинаю с самых больших – они создают фон для всей этой пушистой красоты. Использую горячий клеевой пистолет- цепляет перья намертво, проникая между их волосками. На снимке видны кусочки 2-х стороннего зеркального скотча – он удобен для того, чтобы перья хорошо скрепились между собой.Но можно прекрасно обойтись и без него.
Следом идет второй слой перьев, покороче. Третий и т.д.
Самый последний слой в моем случае – надо лбом – это коротенькие, очень мелкие и легкие перышки волнистых попугайчиков (на одной маске) и каких-то экзотических птичек из нашего зоопарка(на второй маске).Далее украшаю лобную часть под перьями шнуром или кружевом
Вот и все, чем я хотела поделиться.