Декоративное панно-витраж
Декоративное панно-витраж
Материалы: стекло, пластик, металл
Процесс:
Изучая и осматривая архитектурные сооружения и садово-парковые ансамбли разных стилей и эпох, я обратила внимание на необычные декоративные элементы, созданные из донышек бутылей и флаконов. Где-то из них собрана композиция, вмазанная в штукатурку и украшающая стену здания... Где-то это мозаика под ногами... А где-то это витражи в окнах...
Именно такой витраж, выполненный из красивых донышек цветного стекла, мне и захотелось сымитировать.
У меня была заготовка панно в виде стекла на подвесе, оформленного металлической рамой.
Роль стеклянных донышек должны были исполнить пластиковые прозрачные пластины для бижутерии.
А рельеф на них я начала делать по трафарету прозрачным структурным гелем, становящимся прозрачным после высыхания.
Декоративные элементы должны были лежать на стекле плотно друг к другу. Но пластиковых заготовок для этого не хватало. Поэтому я, используя самые разные формы, сделала отливки из эпоксидной смолы.
Для тех, кто ещё не пробовал работать с этой смолой, поясню, что состав для работы представляет собой два отдельных компонента, которые смешиваются в строгой пропорции (у разных видов смолы они могут быть разными). Смесь аккуратно перемешивается до прозрачного однородного состояния и выливается в гибкую форму. Время полного застывания эпоксидной смолы — 24 часа. После этого отливки можно извлекать из формы и работать с ними.
Из получившихся отливок я выбрала подходящие по форме и размеру. И из них и подготовленных пластиковых пластин с рельефом я составила композицию на стеклянном панно.
Т.к. я собиралась имитировать бутылочное стекло, а оно, как правило, бывает цветным, то я свои "стёклышки" тоже намеревалась окрасить. И, чтобы это выглядело гармонично, я сначала сделала эскиз панно в примерных цветах.
Для окрашивания декоративных элементов я использовала самую обычную краску для стекла на водн
Краски прекрасно смешиваются между собой. И это позволило мне получить много разных оттенков зеленого и коричневого.
Для того, чтобы мой "витраж" выглядел наиболее достоверно, я решила каждое "стёклышко" обернуть по периметру свинцовой лентой для плёночного витража.
К стеклу декоративные элементы я приклеивала прозрачным структурным гелем. Им же я оформила обратную сторону стекла, создав неровность.
Гель под плотно прилегающими элементами сохнет довольно долго. Но в конце концов он становится прозрачным и совершенно незаметным.
Затем все места стыков элементов между собой и с металлическим бортиком я заполнила контурной пастой, которая прекрасно выполнила роль оловянной спайки витража.
После окончания работы с контуром, я получила довольно достоверную имитацию
Для того, чтобы заполнить слишком крупные пустоты между "стёклышками", я использовала металлические бусины в виде звёздочек. Наклеены они с помощью всё того же прозрачного геля. А "припаяны" к декоративным элементам тем же серебряным контуром для стекла.
В результате у меня получилось декоративное панно, которое очень интересно смотрится на просвет, как и любой другой витраж.
Прекрасный подробный мастер класс! Вы просто молодец.! Ваше панно выглядит как витражное стекло. Я делаю картины из витражных стёкол и на это уходит много времени.