Панно "Озеро в лесу"
Панно "Озеро в лесу"
Материалы: мастихин, кисть, акриловые краски, слоновая кость, рельефная паста, лак акриловый, природные материалы, камень, дерево
Процесс:
Подложка — холст на картоне, а инструменты: синтетическая кисть и мастихин.
Шаг 1. Эскиз в натуральную величину. Выбираем из всего, что принесли, то, что действительно понадобиться, очищаем и начинаем творить. В этой работе рельеф элементов важнее чем первоначальный цвет.
Совет: Обращайте внимание, как все то, что приглянулось, поведет себя, если положить предмет, например, веточки на горизонтальную поверхность. Удобнее всего проявят себя в работе предметы с максимальными участками соприкосновения.
Выкладываем на подложку крупные элементы, определяем основные линии композиции, далее дополняем более мелкими: травинки, крупинки, камушки.
Совет: готовую композицию можно сфотографировать или сделать разметку простым карандашом, что бы всегда знать, где что лежало.
Шаг 2. Нанесение рельефной пасты. Снимаем все с подложки и наносим пасту. Это можно сделать мастихином или шпателем или даже помочь себе руками. Под крупные предметы кладем слой пасты примерно 5 мм. Сразу формируем рельеф воды и неба.
Шаг 3. Вклеивание. Теперь все подготовленные элементы раскладываем в прежнем порядке, подглядывая на сделанное ранее фото эскиза. Чуть вдавливаем элементы в массу пасты. Из-под листьев следует выгнать воздух, разглаживая их от центра краям. И оставляем работу до следующего дня на просушку.
Шаг 4. Покрасочные работы. Берем краску Слоновая кость теплая и красим широкой синтетической кистью все поверхности и шероховатости. Удобнее делать это в 2 слоя. Пока работа высыхает, в стаканчиках водой разводим краску коричневую, синюю и мадженту. Затем заливаем трещинки и углубления рельефа разбавленной краской, цвета на поверхности перемешиваются между собой, появляется живописность и объем. Просушиваем.
Шаг 5. Покрасочно-декоративные работы. Визуально оцениваем количество цвета и его качество. Более тонкой кистью и более густой краской самое время внести акценты, более насыщенные, чем заливка: набираем на кисть немного белого цвета и полусухим ворсом кисти проходимся по выступающим частям рельефа. Затем такую же операцию повторяем золотой краской. И снова просушиваем.
Шаг 6. Механическая обработка. Аккуратно проходимся наждачной бумагой по поверхности воды и неба. Эта операция не обязательна, но она придает разнообразие в текстуре материалов.
Шаг 7. Лакировка. Синтетической кистью покрываем акриловым лаком всю работу. Готово