Кухонный короб с росписью
Кухонный короб с росписью
Материалы: текстурная паста, заготовки из фанеры, грунт акриловый, шкурка, трафарет, мастихин, акриловые краски, матовый лак, металлофурнитура, салфетка, пластиковый стаканчик
Процесс:
Для начала откручиваем всю имеющуюся на заготовке фурнитуру, чтобы она нам не мешала (у меня это ручка на крышке короба).
И равномерно грунтуем заготовку акриловым грунтом, разведенным водой до состояния жидкой сметаны, в один слой. Не старайтесь делать этот слой толстым, так как грунт нужен только лишь для выравнивания поверхности древесины, заполнения мелких трещинок и подготовки к дальнейшему окрашиванию.
Так как мой короб будет использоваться для хранения пищевых продуктов, то я грунтую его только с внешней стороны, а крышечку полностью.
Оставляем до полного высыхания (примерно на час).
После сушки станет заметно, что волокна древесины приподнялись, и поверхность короба стала шершавой на ощупь, поэтому берем самую мелкую шкурку, какую удастся найти в магазине (у меня Р1000) и равномерно ошкуриваем все стороны короба и крышечки до гладкости.
Далее вооружаемся линейкой и карандашом и начинаем размечать основу будущей корзинки. Высота моего короба составляет 11см, а ширина 10см. Поэтому я отмерила снизу 5 см (такой будет высота корзинки) и дополнительно провела вертикальные линии через каждые 2 см. И так со всех сторон короба.
Вы можете выбирать другие соотношения, ориентируясь на имеющуюся заготовку.
Теперь необходимо подготовить инструмент для нанесения структурной пасты в виде корзиночного плетения.
Для этого покупаем самый недорогой тюбик клея ПВА с тонким носиком, переливаем клей в какую-нибудь другую емкость, промываем и высушиваем баночку, и с помощью мастихина понемногу перекладываем структурную пасту в подготовленный тюбик.
Закручиваем крышку, и начинаем неспешно и аккуратно обводить прочерченные ранее линии.
Оставляем на некоторое время в сторонке (пол-часа/час) для того, чтобы структурная паста схватилась и немного подсохла. После чего рисуем дополнительные вертикальные линии между проведенными ранее. И оставляем сушиться еще минимум на час, можно дольше.
Тем временем займемся крышкой короба. Окрашиваем ее со всех сторон акриловой краской (цвет гиацинтовый) в два слоя, чтобы получить равномерный плотный цвет.
Пока крышечка сохнет, подготовим немного текстурной пасты для декора ее верхней поверхности. В пластиковый стаканчик с помощью мастихина выкладываем немного текстурной пасты.
А затем зачерпываем из баночки акриловую краску (у меня цвет Египетский папирус) на кончике мастихина, добавляем в стаканчик с пастой и тщательно размешиваем.
Этот способ тонирования удобен тем, что вы сразу получаете равномерно окрашенную массу, которая при высыхании и шкурении сохранит свой цвет, и впоследствии не нужно будет дополнительно окрашивать полученный рельеф.
Далее выбираем подходящий трафарет, прикладываем его к крышечке и примеряем.
Наносим с помощью мастихина (или пластиковой карточки) подготовленную структурную пасту через трафарет.
Я просто придерживаю трафарет рукой, довольно плотно прижимая его к поверхности, чтобы он не съезжал. Но, если Вы не уверены, что так сможете — лучше дополнительно зафиксировать его малярным скотчем.
Не старайтесь накладывать сразу много пасты — тонкого слоя будет вполне достаточно для создания рельефа.
После нанесения структурной пасты аккуратно и без резких движений снимаем трафарет, как бы приподнимая его. Вот такая красота получается.
Оставляем сушиться (лучше на ночь).
Пока мы совершали все эти хитрые манипуляции, линии на коробе подсохли достаточно, чтобы сверху нанести рисунок плетения. Он состоит из коротких горизонтальных полосочек, которые тоже наносим с помощью тюбика из под клея в шахматном порядке, т.е. через один. Думаю, по фото будет понятно, как именно.
Так нужно будет повторить со всех сторон короба. Предупреждаю, что процесс не быстрый, почти медитативный, но он того стоит. Главное — не спешить, чтобы не испортить все старания.
Этот слой должен очень хорошо высохнуть, поэтому оставляем наше плетение в покое на ночь.
Нижняя часть короба тоже должна быть красивой, поэтому повторяем на ней такое же плетение, как и на боках. Поэтому переворачиваем короб.
И расчерчиваем основу.
Прикручиваем заранее подобранные ножки.
Оставляем сушиться.
А пока можно заняться крышечкой, рельеф на которой к этому моменту уже точно высох.
Шлифуем его поверхность мелкой шкуркой до гладкости, а затем с помощью поролонового тампона легкими движениями, без нажима, тонируем бока крышечки акриловой краской «вкусного» ежевичного цвета.
Прикручиваем предварительно окрашенную ручку (окрашиваем сначала полностью в гиацинтовый цвет, а затем тонируем верх с помощью тампона ежевичным) и покрываем крышку короба со всех сторон матовым акриловым лаком.
Все! Крышка готова! Отставляем ее в сторонку. И возвращаемся к коробу.
Тщательно окрашиваем получившуюся «плетенку» акриловой краской цвета Египетский папирус в два слоя.
После того, как краска высохнет, добавляем корзинке объема. Для этого берем краску с эффектом металлик (у меня цвет Золото Скифов), и небольшое ее количество разводим с водой до состояния жидкой сметаны прямо в крышечке.
После этого быстро покрываем краской нашу корзинку и, не дожидаясь высыхания, стираем ее мягкой тряпочкой с выступающих частей.
Проделываем этот фокус со всех сторон и получаем более четкий рельеф плетения и нежное сияние золота.
Верхнюю часть короба окрашиваем краской гиацинтового цвета в 2 слоя.
Уже очень даже симпатично. Но это еще не все.
Приступаем к росписи.
Карандашом намечаем силуэты наших будущих садовых фиалок. Они совсем простые: два лепесточка вверху, по одному справа и слева и один сердцевидный внизу.
Внутреннюю часть короба я тонировала крепким кофе, так как этот короб по задумке будет использоваться для хранения различных пищевых продуктов (чай, кофе, сахар). Но если вы планируете хранить в нем что-то другое, то внутреннюю часть также можно окрасить и покрыть лаком.