Дверь в лес: обложка из полимерной глины
Дверь в лес: обложка из полимерной глины
Материалы: полимерная глина, дотсы, нож, линейка, скалка, экструдер, стеки, жидкая пластика, пастель, акрил, кисти
Процесс:
Для работы нам потребуются скалка или паста-машина (у меня это старый лак для волос), полимерные глины нужных цветов и разнообразные стеки и дотсы (инструмент с маленьким шариком на конце). Нож, линейка, акриловые краски, пастель, лак для пг. Готовый блокнот :) В моем случае, это полностью блокнот собственного изготовления.
С помощью рук долго разминаем глину и набиваем шишки на ладонях. Из хорошенько размятой глины раскатываем пласт минимальной толщины. У меня получилось буквально 1-2 мм. Это просто подложка, на которую будет сверху налепливаться всё остальное. Мне не важно, какого она цвета — ее не будет видно. Голубая? Пусть будет голубая.
Для удобства раскатки посыпаю рабочую поверхность и скалку тальком — немного, без фанатизма. Как и в случае пирогов, это делается для того, чтобы полимерка не прилипала к картону и скалке.
Пласт подрезается по размеру и отправляется в печь для полузапека. Полузапек позволяет рабочему слою схватиться, и впоследствии края прямоугольника не поедут в разные стороны. Это крайне удобно.
В-жух — и уже всё готово. На самом деле, тут всё просто. Выбираете пару-тройку хороших фильмов, сериал или аудиокнигу, берете комок зеленой глины и начинаете методично и нудно лепить миллиард листочков. Из маленького шарика размеров в 2-3 мм пальцами вытягивается листочек и садится на фон. Сам фон предварительно смазан жидкой полимерной глиной для лучшего сцепления. Обильно мазать не надо. Достаточно, чтобы просто были следы присутствия.
Дерево лепится из коричневых колбасок. Текстура придается иглой, лопаткой, жесткой щетинистой кистью. В этот раз обошлись только иглой, так как глина у меня была изрядно подсушенная. Боковые бортики формировала с помощью экструдера — «глинодавилки» с фигурными насадками.
Птичка вылепливается отдельно. Так гораздо удобнее. Лепила ее из трех цветов, затем детали подкрашивались пастелью и краскам. Всю синичку я сделала раза в три быстрее, чем листья. На фото ниже можно видеть не совсем аккуратные края — мне не нужно было их заглаживать, так как синица будет со всех сторон закрыта листьями.
В том месте, где приземлится синица, разгребаем гербарий — снимаем лишние листья. Потом в нашем саду разрослись неведомые науке цветы, поселились стеклянные бусинки и четыре овальных кабошона.
Как только все более-менее устроит по форме, можно перейти к цвету. Берем сухую пастель и подкрашиваем все нужные места, задаем необходимую тональность, тени. На фото ниже обложка затонирована. Пока что она глуховата, видно крошки от пастели. Все это потом. Сейчас опять в печь! на 120 градусов и полчасика. Пока убираем весь бардак, моем руки, кипятим чай...
Далее дело за малым. Нужно подкрутить яркость-контрастность и насыщенность с помощью акриловых красок. Их я либо жидко разбавляю там, где нужен просто подтон, либо кладу густо, но легкими движениями без толстых слоев там, где нужна насыщенность. В первую очередь углубляем тени, затем добавляем блики и свет. В последнюю очередь наводим марафет деталям и нюансам.
Любуемся и покрываем хорошенько лаком. У меня любимый лак — автомобильный глянцевый Motip. Во-первых, он в спрее, а потому никуда не затекает, не оставляет разводы и не нужно страдать отмывкой кистей. Во-вторых, дает хороший чистый блеск и отлично контактирует с пг — не слезает, не сцарапывается. Ниже окрашенная акрилом, но не залакированная обложка. Сравните, как изменилась колористика по сравнению с пастелью.
Работа окончена. Сажаем рельеф с помощью убойного корейского секундного клея на обложку уже подготовленного полностью блокнота. Идем фотографировать и заливать картинки в пост
Как-то так :) Блокнот получился формата А5, внутри у него 90 листов. Половина белых и половина состаренных. Форзацы из красивой скрап-бумаги с цветочно-садовыми принтами, сплетен зеленый каптал. Обложка предварительно обтянута льном.
Вся работа без подготовки блока заняла примерно пару неполных дней. Все-таки перерывы делать необходимо, чтобы работать вместо вас не начала ваша усталость, да и глаз не замылился.