Расписная брошь-улитка
Расписная брошь-улитка
Для начала вам необходимо найти толстую ветку любого дерева, чтобы от нее отделить срез нужной вам толщины. Подобная ветвь должна иметь диаметр не менее 2 см и, желательно, иметь неповрежденную кору. О том, как я сама искала первое сырье для украшений обязательно напишу в блоге магазина, возможно вам будет интересно.
Если вы уже нашли ветвь, то давайте отделим от нее нужный срезик. Воспользуемся простой пилой с мелкими зубцами. Если вы не разу не работали пилой, то возьмите ветку подлиннее, так вам будет удобнее прижать ее ногой, например на стуле (мы же о домашних условиях говорим). Пилите под углом 45⁰ и не делайте много надрезов со всех сторон, лучше пилить до конца с того места, где начали. Кстати, убедительная просьба, не ломайте ветку, когда почти допилили, ведь вы рискуете повредить кору, а она у нас — изюминка в работе. Сначала отпилите неровный край, а затем отступите 6-8 мм и начинайте отпиливать будущую заготовку.
Итак, мы отделили будущую заготовку для броши. Теперь давайте ее выровняем и отшлифуем. Для этого воспользуемся наждачной бумагой. Для улучшения качества работы я использую дополнительные материалы (брусок, зубная щетка, наждачная бумага разной зернистости).
Зубной щеткой я убираю мелкий опил, который мог плотно залечь в неровностях основы, а брусок — идеальный инструмент для выравнивания поверхности (шлифуя от руки, Вы рискуете только углубить существующие на основе впадинки и перекаты — впоследствии это проявится при покрывании лаком).
Давайте проследим как меняется поверхность заготовки до состояния готовности к росписи
Вот минимальное состояние обработки при котором возможно начинать работу с красками.
Для начала, я советую вам сделать небольшой набросок того, что вы будете рисовать, т.к. чем больше вы будете ошибаться и перекрывать неполучившиеся элементы, тем толще будет слой краски и вам в итоге, скорее всего, придется срезать его или снять наждачной бумагой.
Сначала выкрасим фон. Для этого возьмем краску зелень болотная (у кого есть), у кого нет — берем натуральную. Смешиваем с охрой и наносим в верхней части заготовки. Постепенно, ближе к середине добавляем и переводим в насыщенный зеленый цвет. Дальше вниз — начинаем добавлять синий и (совсем чуть-чуть) черный.
Далее, возьмем охру (если слишком густая, то можно на палитре смешать с капелькой воды) и нанесём кистью набросок для нашей улитки
Вот и началась ювелирная работа. Для набора основного цвета смешаем красную вишневую и охру, добавляя синий но в совсем ничтожных пропорциях для получения коричневого цвета (его, к сожалению, в большинстве наборов акриловых красок нет). Этим цветом заливаем раковину.
В этот цвет, пока он не высох, добавляем много охры и делаем полосу света на раковине. Это первое наше светло-теневое разделение.
Теперь можно в этот же цвет добавить белила и сделать бликующие части раковины.
Уже что-то вырисовывается!
Продолжаем, теперь в исходный коричневый цвет добавляем синий и наносим тени, попутно добавляя светлые блики белилами. Свет и тень должны быть гармоничными и иметь одинаковую интенсивность.
Теперь начинаем думать о деталях. Для начала, добавив в зеленый охру, и поработаем с телом нашей улитки, начнём добавлять легкий фон из трав, смешивая так же зелень то с охрой, то с синим...
Для зеленых травинок я использовала зелень, белила и желтый (желтый и зеленый в равных долях). Теперь, дорисуем камешки и подработаем с общим видом рисунка. Вот что у нас получилось
Остается взять маленькую чистую кисть и нанести тонкий слой лака сначала на торцы и наизнанку, а затем, положив на любую поверхность для сушки (картон, тарелка, досочка) нанести более толстый слой лака и поставить сушить на 24 часа. Не забывайте проветривать помещение, где вы работали с лаком и лучше покинуть помещение с изделием на ночь (при длительном нахождении в помещении с сильным запахом лака возможны головные боли). Прежде чем взять клей и приклеить булавку к броши лучше подождать подольше — так Вы точно не оставите свой отпечаток на недосушенном лаке.