Пропорции на рисунке
Пропорции на рисунке
Академическая живопись, рисунок, как архитектура, любит четкие формы, без них не получится крепкого здания. Чтобы произведение получилось гармоничным, притягивающим к себе взгляд, в нем все должно быть продуманным, соразмеренным.
Пропорция (от лат. proportio — соразмерность, выравненность частей) – взаимное соотнесение частей к целому/ частей между собой, необходимое измерение для правильного построения любой картины.
Еще древние египтяне, греки занялись вопросом измерения человеческих пропорций. Тогда не было метрической системы, так что приходилось обходиться тем, что было под рукой. Например, сама рука или ее кисть.
За неимением такой универсального техники, как линейка, древние зодчие использовали параметры человеческого тела – оно становилось эталоном. Даже в гораздо более позднее время единицей меры на Руси были аршин (шаг), сажень (расстояние между поднятыми вбок руками) или вершок (верхняя фаланга указательного пальца). Можно представить, как разнились результаты измерений.
Подробной разработкой мер определения пропорций занимались деятели активно развивающегося искусства Возрождения. Леонардо да Винчи, Альберти Фирецола, Альбрехт Дюрер.