Кант по краю изделия
Кант по краю изделия
Кант (через польск. kant от нем. Kante, также выпушка) — элемент одежды в виде цветного шнурка или узкой полоски цветной материи по краю одежды (оторочка) или по шву. Обычно используется в униформе при отделке брюк,фуражек,петлиц и погон.
Кант выполняет сразу несколько функций: - отделка края детали; - ребро жесткости; - в униформе, особенно в исторической, разделение по полкам и званиям; - декоративный элемент одежды ( в частности в современной и женской). От автора: В дальнейшем буду именовать "выпушки",как говорилось во времена начала 19 века.
Выпушка по краю изделия.
Приготавливаю все детали к пошиву. А именно: точный раскрой деталей изделия и раскрой самой выпушки. Сама выпушка (лента из сукна) вырезается мною по поперечной нити отреза сукна. Можно и по косой,но тогда немного сложнее следить за тем, как поведет себя она в работе, т.к. происходит очень сильное растяжение при обработке. По долевой не рекомендую выкраивать выпушку, т.к. она не будет так податлива в работе и может утянуть саму деталь изделия. Нарезав "ленточки" на выпушки(канты) шириной 1.2 - 1.5 см, соединяю их по линии приблизительно 45 градусов(на угол) между собой, затем швы разутюживаю.
На край детали, по которому будет проложена выпушка, ставлю ленточку клеевого флизелина,например, скроенной по долевой, т.к. современные материалы не расчитаны на ручную обработку, и при совершении оной сильно деформируются(прям как пластилин), что резко снижает качество как самого вида изделия, так и дальнейшей его эксплуатации,и улучшает дальнейшую работу с деталью. Проще говоря: предохраняют от растяжения и улучшают внешний вид изделия в носке в целом.)
Соединяю выпушку и деталь изделия, складывая лицевыми сторонами во внутрь к краю и стачиваю, отступая от края на 0,2 см(2 мм). (У меня на лапке есть красный фиксатор-черточка,что очень помогает в работе). И именно тут мы нарушаем одно из правил приемов СОВРЕМЕННОГО шитья лишь потому, что на данный момент у нас идет более чем на 60% ручная сборка изделия, т.е. мы делаем как можно точнее реплик ун аначало 19 века. Почему именно так, а не наоборот технически? Дело в том, что шв.машинка сильно выжимает сукно, а нам нужно ,чтобы выпушка(кант) шла плавно на изгибах,т.е. не в натяжку...Кстати именно это свойство ткани и нужно будет учитывать при изготовлении выпушки(канта) во шве на швейной машинке.
Выпушка может немного зайти за внешний край детали,это не страшно,а наоборот, приветствуется,т.к. на фоне выпушки лучше виден край изделия и можно точнее выполнить строчку на 0,2 см (2мм).
Выпушку на следующей детали можно произвести поточным методом,т.е. не обрезаая нитки, а подкладывая саму деталь сразу же под лапку шв.машинки, естетственно, делая закрепки в начале и конце строчки на каждой детали..)
Затем лишку от выпушки, зашедшую за край,чтобы не было в последствии толщины(это основное из правил,которое выполняют во все времена при пошиве изделий) ,обрезаю вровень с краем основной детали
Надрезаю(рассекаю,как говорят портные) выпушку в нескольких местах.чтобы она в дальнейшем плавно лежала при перегибе, отбрезаю немного в углах
Оборачиваю притаченной лентой (полоской сукна)для выпушки край основной детали (срез), делая выпушку как можно тоньше перстами рук, закрепляя её по краю,отступая от края на 2-4 мм ручным швом "в точку" (или еще называют "назад иголку" с проколом в 1 мм)
На некоторых подлинниках видела,что сам край выпушки добавочно закрепляют швом "через край" по периметру. Сама такую дополнительную строчку выполняю только на затруднительных участках.