Мастер-класс по точечной росписи
Мастер-класс по точечной росписи
Автор: Людмила Воронцова
Этот мастер-класс рассчитан, прежде всего на новичков в точечной росписи.
Материалы и инструменты:
- деревянная рамка со стеклом 21*15 см;
- засушенные кленовые листья;
- контуры по стеклу и керамике Декола (золото и бронза);
- гель для создания жемчужин Perlen Pen;
- гель для создания эффекта стекла Viva Decor;
- акриловый лак (можно использовать любой);
- акриловая перламутровая эмаль VGT цвет золото (подойдёт любая акриловая золотая краска);
- обычный скотч и двусторонний;
- ножницы;
- кисть;
- тонкое шило (игла);
- салфетки и ватные палочки;
- эскиз с узором;
- скрап-бумага (подойдёт любой картон тёмного цвета).
Вырезаем из скрап-бумаги прямоугольник, совпадающий по размеру с рамой со стеклом (21*15 см). Это — фон. Тёмный цвет выбран намеренно, так как на нём эффектно смотрятся золотые узоры.
Фиксировать засушенные листья будем с помощью двустороннего скотча.
Приклеиваем с обратной стороны кленового листа полоску двустороннего скотча, и аккуратно фиксируем лист на фоне-подложке.
Длинные черенки листов обрезаем ножницами.
Подкладываем под работу лист бумаги, а сверху накрываем стеклом, которое мы предварительно протёрли и обезжирили (можно средством для мытья стёкол). Стекло закрепляем по углам обычным скотчем.
Прежде чем приступить к точечной росписи, хотелось бы посоветовать следующее. При работе с контурами необходимо иметь рядом салфетку, длинную иглу и ватные палочки. Салфеткой мы то и дело протираем носик контура, проверяем, насколько равномерно выходит из него краска. Если носик забился, я использую длинную иглу. Ватные палочки нужны для того, чтобы аккуратно со стекла убрать кляксу или другой «ляп». Но, обо всём по порядку!
Итак, золотым контуром обводим линии одного листочка. А бронзовым — второй листок. Сама расцветка листьев подсказала мне эту идею (один листочек светлого оттенка, а другой — более тёмный).
Открепляем скотч, убираем стекло.
Сперва будем расписывать «золотой» листок. Подкладываем под стекло эскиз с понравившимся узором таким образом, чтобы узор гармонично расположился внутри нарисованного контура листа.
Приступаем к точечной росписи. Заполняем точками пространство внутри листа. Совет для новичков: чтобы роспись смотрелась интересно и нарядно.
Добавление «жемчужин» (гель для создания жемчужин Perlen Pen).
Добавлю несколько слов об исправлении ошибок. Если у вас не получилась точка или капелька, всё можно исправить, поддев неудачно выдавленную краску ватной палочкой. Однако, если рядом, вплотную располагается узор, велика вероятность, что можно зацепить и его, и тогда придётся восстанавливать уже большой участок работы. В данном случае нужно немного подождать. Через 10-15 мин. краска затвердеет, и её легко можно счистить иголочкой или шилом.
Итак, первый листок расписан.
Аналогично поступаем и со вторым листочком. Чтобы его выделить, в росписи будем использовать преимущественно бронзовый цвет. Также, как и в первом случае, подставляем под стекло узор так, чтобы он гармонично расположился внутри нарисованного листа. Принцип росписи тот же самый: чередование точек разных размеров, изящные вытянутые капельки, волнистые линии и загогулины.
Два листочка, бронзовый и золотой полностью готовы. Отставляем стекло в сторону на просушку.
Займёмся деревянной рамкой. Я решила покрасить её в золотой цвет. Но сначала нужно затереть наждачной бумагой все шероховатости и «занозы». В золочении участвовала перламутровая эмаль VGT (куплена в строительном магазине), но можно использовать акриловую золотую краску любой фирмы.
Чтобы рамка гармонировала с расписными кленовыми листьями, украсим точечками и её.
После того, как точки затвердеют (через пару часов), можно покрыть рамку лаком. Лаку также нужно «схватиться». Выдерживаем время, указанное в инструкции.
Торжественный момент. Собираем наше панно в единое целое.
Можно добавить (к пожеланию) россыпь мелких «капелек», с помощью геля для создания эффекта стекла.