Создание картины из шерсти "Серьёзный кот с голубыми глазами"
Создание картины из шерсти "Серьёзный кот с голубыми глазами"
Подготовка к работе.
Разбираем раму (нам понадобится картонка). Ткань прикрепляем к картонке с помощью клеящего карандаша. Иногда я использую степлер или скрепки (скрепки по завершении работы убираю). Прикреплять ткань необходимо для того, чтобы в процессе работы шерсть не съезжала с основы (материал должен быть шероховатый).
Фон.
В технике «Шерстяная акварель» шерсть выкладывается послойно. Начинаем с верхнего края картины.
Этот метод работы с шерстью называется «вытягивание». Держим гребенную ленту в одной руке, а пальцами другой руки вытягиваем голубую шерсть небольшими тонкими клочками и кладём её на основу прядка к прядке. Второй ряд кладём нахлёстом на первый и так далее. Заполняем "холст" полностью.
Тканевая основа не должна просвечиваться, края и уголки также должны быть закрыты.
Намечаем контуры кота.
Я использую коричневый цвет, так как он легко перекроется и не будет просвечивать сквозь верхние слои. На данном этапе самое сложное — это соблюсти пропорции.
Одна моя ученица рассказывала секрет — как упростить эту задачу. Она распечатывала фото образца под размер картины, переводила на стекло изображение и, прикладывая стекло к картине, сверяла свои линии с тем, как должно быть. Такой способ не развивает нас с художественной точки зрения, и я не советую им пользоваться, но всё же..
"Рисуем" шерсть.
При изображении шерсти животных есть одно важное правило: шерсть кладём нахлёстом, слой за слоем, от контуров зверя (от краёв) к центру. Важно чередовать прядки по цветам (чтобы не сливались). Чем тоньше шерсть, тем легче будет отщипывать прядки.
Выкладывая грудку, постарайтесь не залезать на мордочку (там направление и цвет волокон уже другие). Если это всё же произошло, лишнюю шерсть можно аккуратно отрезать.
Если на грудке мы могли использовать длинные пряди, то ближе к мордочке прядки должны становиться более тонкими и аккуратными. Внимательно смотрите на образец и соблюдайте правильное направление волокон. Так как ушки (по сравнению с мордочкой) — это "дальний" план, то мы их оформляем уже сейчас. Далее их основание будет прикрыто вышележащими прядками шерсти.
Продолжаем заполнять контуры. Следим за направлением волокон. Для создания объёма очень важно сделать тень вокруг носа, под подбородком, щёчки также выделяем цветом. На этом этапе важно работать тонкими и короткими прядками и усложнять картину постепенно.
Глаза.
Для того чтобы глаза получились "живыми", необходимо потрудиться
В первую очередь необходимо заполнить глазницы шерстью нейтрального цвета (например: беж, молчный), чтобы не было ям.
На этой картине для избражения глаз использовался приём "нарезки".
Какие цвета использовать?
Если приглядеться, то можно заметить, что глаз закрашен тремя цветами: бирюзовый (основной цвет), голубой (свет) и тёмно-бирюзовый (тень). Глаз — это шар, а значит здесь действуют те же законы (свет-тень), что и при написании, к примеру, вазы. Под бровью (сверху глаза) и по краю у нас тень (тёмно-бирюзовый), снизу глаза — свет (голубой) и обязательно — блик (белое пятнышко).
Поэтапно
1. Нарезаем на бумажечку очень мелко (1 мм) следующие цвета: чёрный, бирюзовый, голубой, тёмно-бирюзовый и белый. По кучкам.
2. В глазницу с помощью пинцета выкладываем основной цвет (бирюзовый). Разравниваем максимально, чтобы не было бугров и ямок. Это достаточно длительный и кропотливый этап. Развиваем терпение!
3. Вокруг глаз выкладываем чёрные контуры. Обращайте внимание на толщину линий. Ровняйте пинцетом до идеального состояния. Размытые края (стрелки) получаются за счёт растяжки ворсинок. И опять же — самое главное — создать равномерный по цвету и фактуре слой (без крапинок и проплешин).
4. На основной цвет глаза накладываем тёмно-бирюзовый и голубой (основной цвет оставляем по центру). Цвета должны отличаться по тону минимально — это упростит работу. Растягиваем ворсинки пинцетом до плавного перехода.
5. Для зрачка скатываем катушку чёрного цвета (в пальчиках). Обратите внимание, что верхняя часть зрачка уходит под бровь.
6. Блик создаётся из белой нарезки. Важно, чтобы это было пятнышко с нечёткими (расплывающимися) краями.
Нос создаётся по такому же принципу из нарезки.
В завершении работы усиливаем белизну щёчек (возле носа), линии рта и скручиваем усы.
Чтобы усы получились "настоящими" для скручивания необходимо брать очень тонкие прядки. Кому-то удобнее крутить на ладошке, кому-то — пальцами. Найдите удобный именно для вас способ.
Точки (из которых растут усы) "сорим" из оставшейся нарезки.
Совершенству нет придела, поэтому мы останавливаемся
Надеюсь, что этот мастер-класс оказался для вас полезным
Пробуйте, и у вас обязательно получится