Роспись и обновление старого стола: часть 2
Роспись и обновление старого стола: часть 2
Когда пропитка высохнет, на следующий день (масляная краска будет сохнуть минимум неделю), приступаем к росписи. Деревянную поверхность необходимо загрунтовать. Я использовала грунтовку по дереву . Для этого можно использовать и белую акриловую краску для наружных работ, а можно просто покрыть пропиткой (по ней можно писать «маслом»). Однако белый фон подноса будет более удобен в работе.
Этапы росписи
1 Для начала немного затонируем «тарелку». Я использовала смесь красного кадмия с умброй ,полусухой щетиной слегка размазала ее по «тарелке» , края декоративно обозначила. Между фруктами тонируем более темной краской (там больше тени), для этого можно использовать любые серые, «грязноватые» оттенки. В процессе работы вы будете сильнее тонировать тень.
2 Фрукты и ягоды, листья тоже тонируем в подходящие им оттенки. Сначала просто размазываем краску , «по-детски» закрашивая.(рис. 11)
На рис. 12 -яблоко ,груша ,малина и клубника уже написаны, остальное в подмалевке (тонировано)
3 Рис.13- виноград написан разными тонами (смесь на основе виридоновой , белил, кадмия, используется оливковая). Виноградины внутри кисти находятся в тени, они пишутся более темных тонов (подмешивается индиго, умбра). Те, что сверху –более светлые.
Яблоко и груша - выступающие части более светлые, где тень –темнее. В мазках соблюдаемкруглую форму фруктов.
Используйте, учитесь смешивать краски, получая необходимый тон. Чаще всего, в процессе обучения живописи, самое непростое оказывается научиться смешивать краски, чтобы получить необходимый нам оттенок. Этот процесс всегда остается «за кадром» видео и фото мастер-классов. Однако, он занимает немало времени и требует знаний по цветоведению.
4 Рис. 14-белилами сверху наносим мазки на более освещенную левую сторону ягод. Белила на столешнице смешиваются с ранее наложенной краской, осветляя ее
5 Рис. 15- Белилами усиливаем блики, на ягодах, перекрытыми другими , усиливаем тень более темной краской (средний тон). Самый темный тон у нас под кистью винограда, между ягодами
6 Малина и ежевика пишется совсем просто. «Тычками» конца кисти круглого «стертого» колонка (можно заменить даже ватной палочкой) накладываем точки темного тона (кармин для малины или индиго для ежевики), затем белилами поверху со стороны освещенного бока ставим «точки» - блики. (рис. 16 и рис. 17
7 Не забывайте про листья . Некоторые в тени более темных оттенков, другие, освещенные выделяем кадмием желтым. Прорисуем прожилки слегка.
8 Все остальные фрукты и ягоды пишутся по тому же принципу- сначала темные тона, затем средние (белила смешиваются с темной на основе –столе), затем освещенный бок –блики белилами .(рис. 18)
Или же второй вариант –средний тон( основной цвет ягод), темный бок-индиго, светлый бок-белила (рис. 19)
9 В самом конце ,тонкой кистью, сильно разведенной (жидкой)темной краской (индиго или умбра) пишем веточки, еле дотрагиваясь до основы. Наш натюрморт готов. (рис. 20)
Оставим его сохнуть на неделю-две. Недели через 4 можно покрыть лаком для наружных работ (но не яхтный). Можно вырезать по контору стекло и прикрепить его к столешнице , защитив роспись (швы герметично замазываются).
Если после морозов, весной роспись чуть потрескается ,мы всегда сможем ее подправить.
Мой стол стал значительно веселее и красивее (рис. 21 и 22)
Мастер-класс провела Сонец Татьяна.
Часть 1 https://www.diyideas.ru/45534-rospis-i-obnovlenie-starogo-stola-chast-1.html
Часть 2 https://www.diyideas.ru/45540-rospis-i-obnovlenie-starogo-stola-chast-2.html