Затирка мозаики: мастер-класс

Затирка мозаики: мастер-класс

Эта мозаика из стекла была выполнена по мотивам картины Густава Климта "Сад". Размер ее небольшой - 30 на 40 см. Размер тессера, соответственно, минимальный от 1х1мм до 5х10мм. Вобщем-то можно было оставить работу на этом этапе - она хорошо выглядит, такая... звонкая, что-ли..., яркая. Почистить ее от остатков клея, отмыть и все - вполне себе художественная мозаика. Но, во-первых, мозаичное панно в таком виде быстро запылится и потеряет привлекательность, пыль собирается в щелях между тессерами и простой влажной уборкой ее не удалить. А во-вторых, взяв картину Г.Климта за образец, хотелось сделать живописную работу, посложнее в тональном отношении, чем простой набор из цветного стекла. Поэтому и была применена градиентная затирка стеклянной мозаики с цветными пигментами.

Можно было бы использовать готовые цветные затирки, скажем, затирку для керамической плитки. Если взять затирку одного производителя и одной серии, то как правило ее можно смешивать между собой, расширяя и обогащая палитру. Но как бы ни была богата палитра у современных производителей, я предпочитаю подкрашивать (колеровать) затирку самостоятельно. Затирку на водной основе (акриловую, гипсовую, цементную) можно подкрашивать с помощью строительных колеров. Однако, если это сложная двухкомпонентная затирка то использовать можно только сухие пигменты.

Я, в основном, использую двухкомпонентную затирку, так как она более долговечна, пластична, устойчива в химически агрессивной среде и к механических воздействиям. Мозаика затертая двухкомпонентной затиркой может долгое время находится на солнце, ее можно мыть любыми очистителями и даже оттирать растворителями и пятновыводителями. Панно из стеклянной мозаики с такой затиркой можно смело поместить в ванную комнату, на кухню или даже на улицу, оформив поверхность дачного столика, стены коттеджа, оклад окон или дверей.

Сухой пигмент можно купить в художественном магазине. Неплохие пигменты у "Рублевской палитры", богатая палитра природных оттенков, хотя некоторые требуют доработки - дополнительного перемалывания и отмучивания, а вот пигменты "ЭМТИ" сразу годятся в дело. Импортными не пользовалась, т.к. при том количестве, в котором я их использую (и в масло, и в фактурную штукатурку и в темперу и т.д.) мне этот расход не по карману.

Выбрала необходимые цвета - здесь их пять - приготовила пять микро-порций затирки. Сухой пигмент я тщательно размешиваю с более жидким по текстуре отвердителем, потом подмешиваю к основе и маленьким мастихином растираю, растираю, растираю... Довольно долго, пока пигмент полностью не разойдется.

Далее веду работу мастихином и резиновыми кисточками, а заканчиваю пальцами. Получается по одному цвету на каждый палец (сколько не пыталась работать одними резиновыми кисточками (шпательками) - аккуратно не получалось). Внимание, отвердитель штука очень ядовитая, лучше работать в перчатках! Нанесла цвета в соответствии с планом, аккуратно прошлась по границам цветов, не столько растерла, сколько утрамбовала там, где не подразумевается плавный переход. Активно использовала воду для "выглаживания" затирки внутри цветовых пятен. Хотя затирка и не водорастворимая, вода не повредит, не помешает ей "схватиться" (полимеризоваться).

Двухкомпонентная затирка твердеет постепенно и я не смываю ее пока она не достигнет состояния вязкости, чтобы не нарушить рисунок. Излишки со стекла снимаю мастихином и начинаю кропотливый процесс отмывки, очистки стекла. Отмываю водой и специальными составами, их нужно спрашивать там же, где продают затирку. Состав для отмывки обязательно должен быть того же производителя. В зависимости от типа смеси у вас будет от 40 минут до 2 часов на разведение, затирку или отмывку. Как правило реальное "время жизни" состава немного больше, чем то, что указано на упаковке, кроме того, его можно немного увеличить, уменьшив на 10-20% дозу отвердителя. После того, как затирка полностью "схватится" (полимеризуется) ее уже не отмыть ни водой, ни специальным составом, так что работать нужно быстро и аккуратно.

После затирки панно стало более живописным. Затирка несколько приглушила и оттенила "звонкие", но слишком простые цветные стеклышки. Готовое декоративное панно выглядит монументально, как и положено мозаике - самому долговечному из декоративных искусств

Затирка мозаики: мастер-класс
Затирка мозаики: мастер-класс
Затирка мозаики: мастер-класс
Затирка мозаики: мастер-класс
Затирка мозаики: мастер-класс
Затирка мозаики: мастер-класс
Мне нравится
Загрузка...
Нет комментариев