Мозаичный коврик в ванную
Мозаичный коврик в ванную
Решила поделиться с вами своим опытом.
Если он пригодится хотя бы одному человеку - значит я старалась не зря.
Мозаики известны с древних времен.Самое первое панно датируется третьим веком до нашей эры. Со времен античного мира мозаичными панно выкладывались огромные помещения – дворцы, римские городские бани (термы) и виллы знатных горожан. Мозаики были очень разнообразны - на этих картинах изображались сцены из мифов, бытовые сюжеты, иллюстрации к историческим событиям (иногда просто узоры из символов). Менялись материалы и техники (помимо камня для мозаики стали использовать стекло, смальту, керамику, металл и т.д.), но суть оставалась неизменной: фрагменты мозаики были как бы «пикселями» для создания как можно более достоверной и подробной картинки.
Бывает так, что направление в искусстве рождается из стечения обстоятельств. Так произошло с Антонио Гауди – самым знаменитым архитектором XX столетия. Свой первый заказ на строительство особняка он получил от владельца керамической фабрики Мануэля Висенса, и именно тогда ему пришла в голову идея собрать во дворе фабрики остатки разноцветной плитки и украсить ими дом. Мозаика получилась столь живописной, что в дальнейшем Гауди стал использовать эту технику постоянно, утилизируя отходы всех барселонских производителей плитки.
Сегодня модные мозаики создаются буквально из всего, что может претендовать на долговечность. Собирать их легко и очень интересно, потому что, как бы вы ни расположили отдельные элементы на поле, хороший результат практически гарантирован.
Керамической мозаикой декорируют цветочные кашпо и вазы, столешницы классических и садовых столиков, стены и полы ванных комнат и даже фасады зданий!
Один раз попробовав эту технику, я уже не могу оторваться от нее. И возвращаюсь к ней снова и снова.
Поэтому,когда мне поступило предложение выложить напольный коврик в ванную,я с радостью за него ухватилась.
Сейчас я попытаюсь вкратце описать процесс изготовления мозаичного коврика в санузел в частном интерьере методом прямого набора.
Так выглядело помещение до того, как там был закончен ремонт.Снимок не очень качественный,но видны плитки-декоры на стене,которые хозяйка привезла из далекой страны. На выступе стены расположен декор с лимоном.На снимке он не виден,так что придется поверить мне на слово.
От него и отталкиваемся.
Сложность заключалась в том, что пол в помещении был уже практически готов - выложен плиткой- за исключением окна под коврик. Требовалось попасть точно в размер, чтобы не выйти за пределы «окна» или не «провалиться» в него.
Набор мозаики я осуществляла у себя в мастерской,поэтому было принято решение приклеить элементы на строительную сетку для дальнейшей транспортировки на постоянное место.Сетка была вырезана под размер «окна».Но в процессе приклеивания фрагментов сетка несколько деформируется, что может создать определенные неудобства. В моем случае все получилось удачно. Со слов заказчика, у мастеров, которые уложили коврик на место, проблем не возникло.
Итак, вернемся к нашим баранам….
Процесс подготовки к выкладыванию мозаики длительный и довольно кропотливый.
Сначала подбирается плитка приблизительно одинаковой толщины гармонирующих цветов, моется и высушивается. Желательно обращать внимание на изнаночную сторону плитки. Разные производители используют различные глины для обжига. От качества глины и способа обжига зависит то, как плитка будет делиться на фрагменты.
Далее при помощи довольно простых инструментов она разделяется на мелкие элементы.
Я использую обычный плиткорез и специальные кусачки для керамической плитки, при помощи которых производится подгонка элементов.
В интернете часто можно встретить советы разбить плитку молотком. По моему опыту такой способ малопригоден: глазурь, которой покрыта керамика, дробится, и впоследствии на готовом изделии(мозаике) могут образоваться трещины и сколы. Внешний вид изделия и настроение будут испорчены.
Края каждого фрагмента я обрабатываю точильным камнем. Здесь надо запастись терпением и соблюдать осторожность-глазурь имеет очень острые края, и порезы неизбежны, если работать без перчаток.
Далее начинается самое интересное: выкладывание рисунка по предварительно нарисованному эскизу на строительную сетку.
Берите самую крепкую сетку - был у меня случай,когда сетка не выдержала,и панно разлетелось по всей комнате.Пришлось потрудиться еще раз.
Изначально была выложена рамка из разрезанной на фрагменты керамики (остатки после облицовки стен и пола в данном помещении).
Перед собой я положила лимон для того,чтобы правильно повторить его форму.
Мне нравится использовать в таких случаях клей "Титан". Он быстро приклеивает элементы,но у нас есть достаточно времени для того,чтобы поправить съехавший кусочек мозаики.
В центре была расположена ветка лимона (повтор настенного декора в данном помещении). Изначально я планировала использовать несколько оттенков желтого цвета(для лимонов) и зеленого (для листьев).Но потом решила остановиться на принципе "чем проще - тем лучше".И добавила только немного белой плиточки для имитации бликов.
Следующий этап-создание тени.
Для достижения этой цели использовалась плитка насыщенного синего цвета для создания контраста.
Далее- заполнение фона. Важно, чтобы основной элемент на нем не потерялся.
Здесь я использовала 4-5 оттенков от бледно-голубого до темно-синего.
Элементы надо укладывать на некотором расстоянии,и лучше пусть оно будет больше,чем совсем маленькое,иначе возникнут проблемы с забивкой в щели затирки.
Ну вот,коврик готов.Осталось только довезти его до места и уложить на пол.
Для транспортировки я использовала большой лист фанеры.
Вот что получилось.