Мозаичная капля
Мозаичная капля
Задача была такая: требовалось «заполнить» стену в ванной комнате ,оживить само помещение.
После некоторых раздумий было принято решение разместить на стене изображение капли воды – самой загадочной субстанции на планете. Поэтому я буду писать ее имя с заглавной буквы.
За основу я взяла лист фанеры и основательно пропитала его защитным составом в несколько слоев.
Таким составом может послужить «Акватекс», например.
В центре фанерного полотна набросала эскиз будущей Капли.
Следующий этап – создание объема. Для этого в отдельном месте на большой лист бумаги я нанесла монтажную пену, буквально кучкой. Ушел полный флакон.
Через сутки монтажная пена застыла, и я придала ей при помощи обычного острого ножа желаемую форму.
Приклеила монтажно-пенную каплю на основание точно по нарисованным границам эскиза клеем»Титан» .
Для того, чтобы закрыть поры и придать поверхности относительную гладкость, нанесла на нее акрилатную шпатлевку, перемешанную с небольшим количеством ПВА.(Про этот состав я писала в МК «Изготовление венецианской маски»).
Также защита нужна для того, чтобы клей, на который я клеила фрагменты мозаики, не вступил в реакцию с монтажной пеной.
На следующий день, когда шпатлевка высохла, я ее слегка зашкурила и приступила к самому интересному этапу – выкладыванию мозаики.
Для начала прикинула, где будет располагаться «блик» от якобы падающего на каплю света, и отметила это место карандашом. Туда потом встали фрагменты белой плиточки, имитирующие блик.
После ремонта ванной у заказчика осталось некоторое количество стеклянной мозаичной плитки. С ее помощью была сымитирована рама на будущем панно. Этой же мозаичкой выложила и торцы панно.
Мозаика эта «сроднит» панно с настенным декором в данном помещении.
Следующим этапом стало заполнение фона, на котором располагалась моя Капля. Поскольку Капля – заглавное лицо в данном действии – ее требуется оттенить.
Вода в природе бывает разного цвета. Те,кто бывал на море,видели,как оно меняется каждый день.
Можно наблюдать оттенки от светло-голубого до иссиня-черного, с переходами через сине-зеленый .
Поэтому для своего детища я приготовила плитку различных цветов оттенков, и некоторые подходящие(как мне казалось) фрагменты разложила по Капле.
И занялась фоном.
Фон, как я уже упоминала, должен быть контрастным. Поэтому была подобрана плитка в бежевых, розовых , голубых и белых цветах различной интенсивности.
После того, как фон был выложен, дошла очередь до Капли. Учитывая то, что изображение объемное, и свет на него падает как бы сверху и немного сбоку с левой стороны (помните,где расположен блик?), самое темное место (тень)расположилось внизу. Там была использована плитка довольно насыщенного сине-зеленого цвета 3-х оттенков. И постепенно ,по мере продвижения к вершине Капли, фрагменты становились светлее.
Осталось только все аккуратно затереть, что я и сделала.
Окинув критичным взглядом почти готовую работу,я решила подкрасить затирку на капле голубой акриловой краской. И Капля стала более органичной и живой.
Панно получается тяжелым,керамическая плитка имеет большой вес.
Для того,чтобы повесить панно на стену,с обратной стороны я прикрепляю 2 мебельные петли - такие,на которые вешают шкафчики в кухне. Их можно приобрести в любом хозяйственном магазине.
Лучше это сделать в самом начале,пока мы только подготовили основание.
Вот, собственно, и все.
Готовая работа.