Прессованная флористика: как это делается
Прессованная флористика: как это делается
А сегодня я хочу рассказать вам, как это делается, и с чего начать (так сказать — провести вводный урок).
И, если вы заинтересуетесь, мы продолжим уроки.
Знакомиться будем на примере вот этой картины
Для работы нам понадобятся:
1. Плотный картон (лучше гофрокартон) или оргалит (ДВП).
2. Белая бумага (желательно ватман).
3. Засушенные растения.
4. Клей ПВА (и только ПВА).
5. Пинцет.
6. Маленькие (маникюрные) ножнички.
7. Тряпочки, промокашки, салфетки.
8. Мягкая кисточка (для клея).
Шаг 1.
Готовим основу. Из картона или оргалита (ДВП) вырежьте основу желаемого размера (размер моей картины — 20 х 30 см). Обклейте картон с обеих сторон листами белой бумаги. Если размер картины позволяет, можно взять два листа из альбома для рисования. Если картина большая — выкраиваете из ватмана. Наклеить бумагу нужно с обеих сторон, иначе (при наклеивании бумаги только на рабочую поверхность) основа может выгнуться, как лыжа. Используйте только клей ПВА! Теперь эту заготовку (основу) нужно поместить под пресс. Для пресса подойдут тяжелые тома энциклопедий, или старая ручная швейная машинка. Ну или что там у вас есть :) Перед закладкой под пресс переложите основу газетами. Они будут впитывать влагу. Сохнет все это одну ночь.
Шаг 2.
Достаньте вашу основу, приготовьте засушенные листики и материалы для работы.
«Рисуем» фон.
У меня фон выполнен из осенних листьев краснотала и боярышника.
Каждый листочек по всей поверхности намазываете клеем; с помощью пинцета помещаете его на основу; промокаете тряпочкой; салфеткой прижимаете листик плотно к основе, выгоняя из-под листика пузырьки воздуха и лишний клей с помощью тряпочки.
И так плотно один к одному клеите листики на всю поверхность основы (фото №2).
Не отбраковывайте листики неоднородной окраски, с крапинками, разводами и т.п.: чем больше оттенков и переходов цвета, тем живописнее будет ваш фон.
Когда вы обклеите всю поверхность, снова поместите будущую картину под пресс. Не забудьте переложить газетами.
Рабочую поверхность лучше прикрыть белым листом бумаги (для принтера), чтобы типографская краска газет не испачкала вашу работу.
Шаг 3.
Рисуем вазу.
Сначала карандашом нужно нанести на фон контуры будущей вазы. Конечно, нарисовать вазу сходу не получится. Поэтому, сначала нарисуйте вазу на бумаге, затем вырежьте её, приложите к картине, обведите карандашом тоненькой линией.
Ваза на этой картине выполнена из лепестков белых, розовых и малиновых пионов. Блики — из лепестков белой орхидеи.
Работа чрезвычайно кропотливая. Из лепестков выкраиваются фрагменты необходимой формы и наклеиваются на «вазу».
Так как «ваза» у нас «прозрачная», не забывайте внутри вазы вклеивать «стебельки» будущих цветов.
Обозначьте уровень воды в вазе.
Обратите внимание: у меня справа от картины на столе лежит подырявленый кусочек листика (фото №3). Позже он станет «тенью от вазы». Эту «тень» на картине вы можете увидеть на следующем фото (№4).
Завершили работу над «вазой» — картину снова под пресс!
Шаг 4.
Настал самый интересный и мой любимый момент: расстановка цветов в «вазу»! Обычно я накрываю картину стеклом, и на стекле раскладываю «примеряю» цветочки: как их расставить красиво. На фото №4 вы видите три малиновых соцветия в «вазе». В последствии я их уберу: мне кажется, они выглядят грубовато.
В качестве акцента всей цветочной композиции я выбрала цветок белой орхидеи.
Чтобы оттенить орхидею, создать некий ажур и объём, я сначала на фон наклеила лепестки розовой и малиновой гвоздики; добавила разных листиков; осеннего (коричневого) папоротника, и непременно — белые соцветия. Они чрезвычайно оживляют, создают дополнительный ажур и объем.
Клей на цветы наносится зубочисткой точечно.
Доработаем фон вокруг цветов и «вазы»: наклеиваем темные подырявленые листики (фото №4).
Вот как раз в марте из-под растаявшего снега вы можете насобирать такие, изъеденные насекомыми, листики.
Теперь вклеиваем нашу прелестную орхидею! Красота получилась!
Для «оживления» картины можно еще добавить бабочку, выкроенную из лепестков (фото №5). Теперь пусть все это хорошенько высохнет в газетах.
А потом — под стекло в раму