Мастерим миниатюрную гитару "Ретро" для куклы: часть 3
Мастерим миниатюрную гитару "Ретро" для куклы: часть 3
Аналогичным способом высверливаем-вырезаем нижнюю деку.
Вот так должны выглядеть 3 заготовки для корпуса гитары.
Склеиваем между собой все части корпуса универсальным клеем или ПВА и терпеливо ждём, когда всё просохнет.
Стачиваем всё лишнее до контура. Голосник тоже обтачиваем начисто по контуру. Получается вот так полосатенько.
4. Гриф
Здесь показан гриф из фанеры, потому что Мастеру приспичило именно полосатый. Но на самом деле фанера для грифа — далеко не идеальный материал. Лучше делать из дерева. Но если очень хочется заморочиться — склеиваем три полоски трехслойной фанеры и запасаемся терпением.
На деревянной или фанерной заготовке рисуем контуры грифа по шаблону (На картинке — не три грифа, всего лишь один, но чтоб видны были все проекции. Слава фотошопу
И по контурам рисунка стачиваем гравером, надфилем, напильником — что есть в наличии, чтобы получилось что-то, похожее на гриф (ради этих полосок и была затеяна вся эта возня с фанерой).
5. Сборка
Прикладываем получившийся гриф к корпусу, намечаем контуры прорези под гриф.
Вытачиваем в корпусе паз под гриф таким образом, чтоб гриф сел плотно, без щелей.
Примеряем. Если нечаянно сточили лишнее, отчаиваться не надо. После склейки можно зашпаклевать щели смесью ПВА и древесной пыли, после высыхания зашкурить, получится гладкая поверхность.
Приклеиваем гриф к корпусу. Ниткой обматываем для плотной фиксации, вместо тисков.Сначала вдоль корпуса, потом поперек, чтобы детали прижались друг к другу как можно плотнее.
Накладка на гриф. Понадобится один слой. Расслаиваем кусочек фанеры, хорошо зачищаем с обеих сторон, делаем тоньше. Это часть, к которой будут крепиться металлические порожки. Делаем накладку с небольшим припуском по ширине, лишнее потом уберем.
Верхний порожек. Очень аккуратно, не дыша, пропиливаем паз в грифе. В него устанавливаем верхний порожек. Его вытачиваем из кусочка дерева, делаем порожек высоким — лишнее сточим впоследствии, после проклейки.
Приклеиваем и шпаклюем верхний порожек, можно это делать сразу. Зажимаем прищепкой для плотного прилегания деталей, просушиваем.
Приложив накладку к грифу, стачиваем порожек до нужной высоты. Стачиваем излишки дерева (фанеры) с пятки грифа, чтоб она была вровень с глубиной корпуса гитары.
Далее придётся повозиться по-взрослому. Сначала высверливаем-вытачиваем овальные отверстия в головке грифа — надфилем, ножом — кто чем сможет. Здесь лучше работать вручную. Если решились на возню с фанерой— она почти стопроцентно расколется, и придётся её склеивать. В нашем случае это не критично, гитара-то будто бы старая, и некоторая побитость ей только придаст шарма. Если у вас дерево, и случилась такая неприятность - подклейте и отложите работу часов на 5, чтоб как следует просохло (не забудьте прижать отколовшийся кусочек, как следует, зафиксировав ниткой).
Сверлим отверстия для колков. Сверло понадобится диаметром около 1 мм. Сверлильного станка у нас нет, в гравер такое сверло тоже не зажимается, поэтому работать пришлось пальцами. (На следующий день синяки обеспечены. Это самый тяжелый, долгий и нудный этап работы. Засверливаем так, чтобы в перемычке головки грифа были углубления — в них будут упираться колки.
Ладовые порожки. Намечаем лады карандашом — в зависимости от длины грифа. Ширина ладов у настоящей гитары уменьшается от головки к голоснику, поэтому имитируем, не смущаясь. Идём сверху вниз: 4 лада по 4 мм, 3 лада по 3 мм, 2 лада по 2 мм и 1 лад 1мм (да, мы знаем, что у всамделишной гитары более 12 ладов, но это, повторяю, не масштабная модель, а игрушка).
Намеченные лады либо аккуратно подпиливаем тонким надфилем, а лучше — продавливаем канавки, к примеру, железной линейкой (не забудьте, накладка тонкая!). Берем тонкую проволоку (медную, стальную — какая есть). Наматываем проволоку по спирали на накладку, укладывая ее в продавленные канавки. Концы проволоки фиксируем клеем на «изнаночной» стороне накладки (это чисто технологический вспомогательный момент, чтобы проволока не размоталась).
Тонируем накладку и покрываем её двумя-тремя слоями какого-нибудь прочного лака (в нашем случае был яхтный). Не переборщите с лаком — он не должен заливать всю поверхность накладки, весь смак — в выступающих ладовых порожках. Хорошо просушиваем. (Лак — для того, чтобы зафиксировать проволочки).
На заметочку. Это был вариант для отчаянных перфекционистов. Если нет жгучего желания возиться с проволокой, то ладовые порожки можно сделать условными — аккуратно процарапать, и при обработке морилкой они будут темнее фона. Можно их просто нарисовать. В этом случае накладку отдельно лакировать не обязательно.
6. Окончательная сборка и декорирование
Очень-очень осторожно, после полного высыхания лака, наждачкой-нулевкой стачиваем проволоку по бокам накладки, чтобы порожки ни в коем случае не содрать. Заодно подгоняем размеры накладки под размеры грифа.
В корпусе гитары просверливаем отверстие под пуговицу для ремня. (Ремень потом вешать не обязательно, но это очень удобное технологическое отверстие — далее сами увидите).
Тонируем гитару.
Зачищаем корпус от излишков морилки. Перманентным маркером «делаем темно» внутри гитары — где дотянемся. В идеале это можно сделать до сборки, но мы сообразили уже потом. Поэтому перманентный маркер — наше всё.
Часть 1 https://www.diyideas.ru/44281-masterim-miniatyurnuyu-gitaru-retro-dlja-kukly-chast-1.html
Часть 2 https://www.diyideas.ru/44299-masterim-miniatyurnuyu-gitaru-retro-dlja-kukly-chast-2.html
Часть 3 https://www.diyideas.ru/44317-masterim-miniatyurnuyu-gitaru-retro-dlja-kukly-chast-3.html
Часть 4 https://www.diyideas.ru/44335-masterim-miniatyurnuyu-gitaru-retro-dlja-kukly-chast-4.html