Арт-браслет "Осенний сюжет" в технике объемной вышивки: часть 2
Арт-браслет "Осенний сюжет" в технике объемной вышивки: часть 2
Мне показалось, что у моего ёжика по пропорциям немного не хватало объема в части лобика, поэтому я решила сделать ему челку, которая в итоге очень его украсила и дополнила. Эту челку мы вышьем гладкой канителью тона серый металик.
Пришиваем отрезки канители по 4-5 мм не вплотную, делая промежутки около 1 мм (как на фото ниже). После вшиваем на свое место граненую черную рондель 3 мм — ту самую "пимпочку" носа :)
На этом вышивка ёжика закончена. По-моему, вышел очароваха
Теперь переходим к вышивке дубовых листьев и желудей.
Мы сделаем их тоже объемными, с переходом тонов от темно-коричневого к золотистому и от зеленого к золотому. По центру пустим прожилочку, как у настоящих листьев :)
Берем фетр, вырезаем маленькие овалы или даже скорее "пузатые" капли, из которых формируем дубовый лист, как на фото ниже. Каждую детальку каплей клея фиксируем на своем месте.
Выводим иглу у основания будущего листа. Нанизываем две бисерины 10/0 нужного тона и пришиваем их швом назад иголка (т.е.каждая бисерина получается пришита).
Далее вплотную к этим бисеринам начинаем пришивать мостики из бисера нужных тонов, с переходом от темного тона скраю к светлому в центр, как на фото. Так как мостики совсем небольшие, то вполне достаточно их плотно пришивать к основе и друг к другу, не прихватывая дополнительно по центру.
Аналогично продолжаем вышивать кругие детали листа. Не забываем о переходе цвета!
Когда все части вышиты, по центру пускаем прожилку из бронзовой гладкой канители. Дле этого отмеряем отрезок канители нужной длины — на весь лист сразу, выводим иглу у основания листа, нанизываем канитель, вводим иглу на изнанку уже в верхней части, пришивая канитель одним большим стежком. А далее прошиваем вприкреп (то есть прихватываем отрезок несколькими стежками). Получаются вот такие красивые дубовые листья, как на фото ниже.
Теперь расположим парочку желудей среди вышитых листьев. Выводим иглу на лицевую сторону на расстоянии примерно 5 мм от листика. Берем крупную граненую стеклянную бусину-каплю и пришиваем тремя стежками (так она надежно будет держаться и не будет вращаться). Не забудем закрыть внешнюю дырочку в бусине бисеринкой подходящего тона.
Возможно, у вас возникнет вопрос — почему мы выбрали такую бусину?! Ведь желуди непрозрачные! Ответ крайне прост: для красоты! :) Мне захотелось, чтобы на фоне общего довольно "натурального" вида желуди выделялись, ловили свет и играли в лучах, украшая браслет.
Итак, головка желудя пришита. Теперь её нужно одеть в шапочку. Для этого берем витую канитель цвета светлой бронзы. Отмеряем отрезки нужной длины и пришиваем их друг за другом вплотную, создавая мостики через желудь. Первый раз я начала от середины и двигалась к основанию. Однако потом я поняла, что удобнее делать наоборот, начинать от самого маленького отрезка у основания и двигаться до центра бусины.
Чтобы канитель не соскальзывала и не возникало промежутков, можно аккуратно, не затягивая нить, прихватить отрезки друг к другу.
В оставшееся место от желудя до листьев пришиваем отрезочек гладкой канители — стебелек.
Аналогично создаем и второй желудь с другой стороны от листиков.
Переходим на другую сторону браслета — перед мордочкой ёжика. И точно так же создаем листики и желуди.
С этой стороны у меня получилось три листика и три желудя.
Получился вот такой результат. На этом этапе мы завершаем объемную вышивку рисунка и переходим к этапу вышивки общего фона.
В процессе работы линии границ вышивки немного стерлись, поэтому обновляем их серебряной ручкой.
Для оформления фона выберем несколько видов канители - витую темного бронзового тона и гладкую зеленую канитель.
Сочетая эти два вида канители, мы сможем добиться интересной фактуры фона, напоминающей траву ранней осенью - потемневшие стебли с еще зелеными травинками.
Итак, отрезаем нужные нам кусочки канители и начинаем заполнять фон. Я начала с мордочки ёжика. Следует отметить, что какого-то определенного узора при этом нет, просто вышиваете так, как вас ведет фантазия. Единственное, что я бы посоветывала: очертания бронзового ежика и золотисто-коричневые зоны листьев лучше обходить контрастной зеленой канителью, а зеленые листья, напротив — бронзовой канителью. Это позволит подчеркнуть объемность вышивки, еще больше выделить её, картинка не сольется.
Важно помнить, что мы вышиваем браслет, т.е. носиться он будет в дугообразном состоянии. Поэтому уделяем особое внимание каждому пробелу на стыке ёбъемных деталей. Просветов быть не должно.
Заполняя фон чередуем гладкую и витую канитель, тем самым и создавая интересную фактуру-траву.
Работаем в пределах очерченных нами границ. Если остаются микро-пробелы, их можно заполнить бронзовыми или зелеными бисеринками.
Чтобы более длинные канительные отрезки лежали так, как вы задумали, прихватывайте их прикрепами (то есть пришивайте к основе, но не затягивайте стежок).
Вот что у нас получилось
Внимательно рассмотрев вышивку, я заметила диспропорцию — бок ёжика и желуди слишком выдаются и сторона кажется недоделанной. Поэтому я прошлась еще парой рядков канители и всё сравнялось.
На этом мы завершаем нашу вышивку. Рассматриваем результат с разных сторон.
Часть 1 https://www.diyideas.ru/43859-art-braslet-osennii-syuzhet-v-tehnike-obemnoi-vyshivki-chast-1.html
Часть 2 https://www.diyideas.ru/43865-art-braslet-osennii-syuzhet-v-tehnike-obemnoi-vyshivki-chast-2.html