Эффектный декор стеклянной вазы "Золотой дождь"
Эффектный декор стеклянной вазы "Золотой дождь"
Сегодня я предлагаю совсем несложный, но очень эффектный декор стеклянной вазы и не только.
Несколько слов о том, как появилась идея сделать подобное оформление.
Сейчас, когда не появилась ещё на деревьях листва, очень хорошо видны их силуэты, которыми я не устаю любоваться.
Каждое дерево я внимательно рассматриваю и изучаю.
Вот так мне на глаза попалось небольшое деревце с необыкновенно красивыми семенами — уже потом я узнала, что это был молодой ясень.
Вся крона его была усыпана гроздьями серёжек. Решение пришло сразу — уже в ту минуту я знала, как и где я могу это использовать. Конечно, я собрала кисти семян, стараясь их не повредить, и теперь вы можете понаблюдать за тем, что же я с ними сделала...
Итак, всё, что у меня было — это горстка семян ясеня и стеклянная ваза.
Всё, что я собиралась сделать — это оформить вазу золотыми кистями.
Так как моя ваза имела небольшой рельеф, то необходимо было его согласовать с направлением расположения гроздей семян. С учётом этого я и подбирала веточки.
Наклеивала на вазу семена я с помощью прозрачного структурного геля. Наносила его довольно толстым слоем с обратной стороны кисточек и прикладывала на выбранное место.
В некоторых местах я добавляла отдельные крылышки семян.
Для того, чтобы краешки семян не прогибались и впоследствии не обломились, я подложила под них слой прозрачного геля, предварительно переложив его в тубу с тонким носиком.
Подобным образом я отделала все 4 стороны вазы, следя за тем, чтобы две смежные стороны вазы хорошо сочетались между собой.
Конечно, мне необходимо было время, чтобы всё очень хорошо просохло.
И после этого я приступила к «золочению».
Делала я это с помощью потали и клея-молочка для неё.
Молочко для потали наносится достаточно тонко, и необходимо оставить его для подсыхания примерно на 15 минут. За это время молочко перестанет быть белым, а станет прозрачным.
После этого тончайший лист потали набрасывается на поверхность, покрытую клеем. Очень важно делать это аккуратно, и не пытаться передвинуть золотой лист, если он случайно упал не совсем так, как вы предполагали
Оставьте его на своём месте. И если часть клея осталась не покрытой, на эти участки вы сможете добавить другие листы потали.
Не водите по потали кистью, не прижимайте её руками... Просто «притопчите» слегка поталь мягкой кистью.
После того, как клей под поталью подсохнет сильнее, той же кистью вы сможете с нажимом пригладить поталь и оставить её для окончательного прилипания. Ни в коем случае не стряхивайте излишки потали сразу. Оставьте работу, оклеенную ей хотя бы на час.
И вот молочко под поталью хорошо просушено, и уже не терпится смахнуть свисающие золотые хлопья, чтобы посмотреть, что же получилось. Делать это надо достаточно жесткой кистью. Но не слишком усердствовать, так как жесткая кисть может повредить нежный слой потали.
После того, как я удалила все излишки потали, обнажились боковые стороны крылышек семян и поддерживающий их гель. На них я повторно нанесла сначала молочко, а затем и поталь. Так же я отделала и кромку стекла.
Для того, чтобы поталь не потемнела со временем, я очень тщательно обработала все поверхности, отделанные ею, шеллачным лаком.
Ну а теперь мне хотелось бы показать вам,что получилось у меня в итоге.
Параллельно с вазой практически по той же технологии я оформляла купюрницу.
Разница заключалась лишь в том, что кисти семян я накладывала более толстым слоем, и чтобы они хорошо склеились между собой, я проливала их клеем,а затем красила золотой краской (прежде чем обклеить поталью).
Крышка купюрницы готова, а оформление её корпуса ещё впереди...
Иногда для того, чтобы создать что-то необычное, достаточно повнимательнее посмотреть вокруг себя