Чехол для телефона по мотивам картины Ван Гога "Звёздная ночь над Роной"
Чехол для телефона по мотивам картины Ван Гога "Звёздная ночь над Роной"
Первым делом нужно было определить, какой фрагмент картины я буду пробовать вышивать. Здесь я выкладываю картину целиком. А для вышивки выбрала правую верхнюю часть.
Нам нужно сделать выкройку из кожзама, это будет внутренняя часть чехла. И из кожи — наружная. Первым делом измеряем телефон. У меня iPhone 5S, его параметры 12,5 х 6 х 0,8 см.
Делаем выкройку внутренней части из кожзама. Она будет длинной, включающей в себя две длины телефона, высоту бортика и еще по 1 см добавим, чтобы телефон «прятался» в чехле.
Высота выкройки:
12,5 + 12,5 + 0,8 + 1 + 1 = 27,8 см (округлю до 28, так как 2 мм на верхушках ни на что не повлияют)
Ширина выкройки:
6+ 0,8 + 1 (по 0,5 на швы) = 7,8 см (здесь складываем ширину телефона, одну высоту бортика и 1 см на швы)
Таким образом у нас внутренняя выкройка 28 х 7,8 см.
Делаем выкройку наружной части из кожи.
Она должна быть буквально на 2-3 мм больше внутренней выкройки со всех сторон. Таким образом наружная выкройка будет размером 28,4 х 8,2 см.
Проверяем наши выкройки, прикладывая их друг на друга.
Делаем на внутренней выкройке закругленные углы. Пока только на внутренней, потому что верхнюю будем подгонять под нее уже после того, как склеим.
Работаем с внутренней выкройкой из кожзама. Находим серединку и прочерчиваем ее по изнаночной стороне.
От середины в одну сторону отходим на 6,5 см и чертим линию 2,3 см. Отходим от середины в другую сторону на 5 см и на 8 см, на этих точках тоже прочерчиваем линии по 2,3 см. На рисунке они отмечены пунктиром. Моя тесьма шириной 2 см, поэтому прорези для нее я делаю 2,3 см, чтобы тесьма легко в них входила и могла двигаться. Собственно делаем прорези по пунктирным линиям.
Теперь нужно продеть тесьму. Отрезаем 24 см тесьмы. Вводим ее со сотороны, где надрез только один. Выводим с изнанки, уводя на лицевую, от туда пропускаем ее в следующий разрез и через последний снова уводим на лицевую. Протягиваем так, чтобы возле первого разреза оставалась тесьма длинной 2 см. В итоге у нас тесьма начинается на изнанке и заканчивается на лицевой стороне.
Теперь возле первого надреза нам нужно ее пришить. Все 2 см на 2 см, которые из разреза выглядывают, мы сначала приклеиваем к изнанке, а затем пришиваем по всему периметру. Если вы будете делать чехол без вышивки, то старайтесь сделать незаметный узелок, потому что в дальнейшем, когда будете склеивать внутреннюю и внешнюю части чехла, этот узелок может стать бугорком на передней стороне чехла.
Для обработки второго конца тесьмы нам понадобится кусочек кожи размером 2 х 3 см.
Этим маленьким кусочком кожи мы облагораживаем конец тесьмы. Сначала приклеиваем ее к ней, как бы «обнимая» тесьму с двух сторон по 1,5 см с каждой. Я использую прозрачный ювелирный клей, но подойдет и прозрачный гель «Момент». Когда наносите клей, старайтесь не задевать края, наносите только по центру кожанного кусочка и потом его приклеивайте. Когда клей высохнет прошиваем кожу и тесьму сплошным швом отступив примерно 1 см от края. Узелок прячем внутрь.
Наша внутренняя часть чехла готова.
На этом этапе, если вам нужно что-то нашить на заднюю сторону чехла — самое время это сделать :) Складываем кожанную выкройку пополам, отмечаем место вышивки и вышиваем. Я в этом месте вышиваю свой логотип.
Теперь склеиваем обе основы. Здесь я использую обувной крем, который наиболее подходит для такой работы. Наносим клей только на те места, где есть диагональная штриховка на фото. Нам очень важно не приклеить тесьму, которая должна «бегать» туда-сюда.
Наносим сначала на одну половину выкройки и приклеиваем ее к коже. Теперь еще важный момент — прежде чем клеить вторую часть, нам нужно внутреннюю выкройку сложить пополам, то есть создать форму чехла. Потому что если мы склеим внутреннюю и внешнюю части развернутыми, то при дальнейшем складывании чехол будет деформироваться, перетягивая кожу. Обратите внимание, когда мы приклеиваем первую часть, мы кладем верхушки выкроек край на край, не оставляя запаса кожи. Складываем внутреннюю выкройку, наносим на нее клей, накрываем ее кожей и кожа подтягивается, припуск в пару миллиметров, которые мы оставляли, исчезает. Если у вас все же останется излишек кожи, аккуратно отрежьте его под длинну внутренней части. У меня излишков не осталось.
Здесь видно, что после такого приклеивания, если выкройку развернуть, то она уже не будет лежать ровно, будет ярко-выраженный сгиб. И так и должно быть. Уф, надеюсь, все это не очень путанно было
Теперь подрезаем уголки кожи под закругленные уголки внутренней выкройки.
Начинаем сшивать наш чехол обметочным швом. Им обычно сшивают сумки и обувь, он самый популярный и, в общем-то, самый простой. Нить я рекомеккндую взять подлиннее, чтобы весь периметр обшить без дополнительных узелков. Так же важно, чтобы нить была очень прочной и крепкой. Тесьму я рекомендую во время этого процесса спрятать внутрь чехла, чтобы нить за нее не цеплялась. На фотографиях я ее вытаскивала, но во время шитья прятала.
С внутреней стороны на лицевую сторону чехла (где у нас будет вышивка) проводим иглу и прячем там узелок.
Теперь делаем первый стежок, сквозь все четыре слоя чехла. Иглу вводим с задней стороны и выводим на передней, в той же точке, откуда вышла первая нить (чтобы не делать лишних проколов кожи, так будет эстетичнее выглядеть).
Нить не затягиваем, а пропускаем через нее иголку.
И только потом затягиваем плотно-плотно. Так как наружный кожаный чехол на пару миллиметров шире внутреннего, то при затягивании, внутренний слой из кожзама должен спрятаться под наружным. То есть видно должно быть только кожу.
Таким образом стежок за стежком дошиваем до того места, где начинается закругление углов. Старайтесь делать стежки одинаковыми и на одинаковом расстоянии друг от друга. Если необходимо, можете с помощью линеечки сделать разметку, отметив точечками места будущих проколов. На начальных этапах это может очень помочь.
Теперь шьем обметочным швом с бисером и не четыре слоя, а только два слоя задней стенки чехла (на которой не будет вышивки).
Для этого набираем на иглу бисеринку и проводим нить сквозь два слоя задней стенки, выводим иглу как бы внутри чехла.
Теперь возвращаемся иглой к бисеринке и еще раз проходим через нее.
И затягиваем, как бы «укладывая» бисеринку плашмя на шов.
Таким образом обшиваем край с бисером по всей верхушке чехла до того места, где заканчивается закругление второго угла.
И продолжаем обметочный шов уже без бисера до самого конца.
Делаем несколько незаметных, аккуратных узелков и уводим иглу с нитью вдоль нашего прошитого шва, и только потом обрезаем. Если обрезать нить возле самого узелка, то весь шов может в скором времени разойтись.
Чтобы наш обметочный шов был крепче и надежнее, я наношу капельку клея изнутри чехла в самом низу перед тем, как сделать последний стежок, чтобы закрепительный узелок имел меньше шансов развязаться.
Примеряем наш домик для телефона. Если выкройка рассчитана точно, то телефон будет плотненько сидеть в чехле, не болтаться и при этом легко в него входить и «выезжать» наружу благодаря тесьме. Наш чехол готов. И тут, собственно, можно уже и остановиться, если не любите вышивку, или продолжить и сделать его еще лучше
Вооружаемся акриловыми красками, кистями, палитрой и рисуем. Я вышиваю всегда под классическую музыку. Поэтому рекомендую ее включить. Моцарт, Вивальди, Бетховен, Чайковский очень располагают к творчеству и создают дополнительный настрой вдохновения.
Я уже писала в предыдущем мастер-классе, что для вышивки использую высококачественный итальянский кожзам. Он достаточно плотный, чтобы держать форму и узелки нитей, на нем легко рисовать, он не сыпется, и в целом с ним очень приятно работать.
Сначала я стараюсь нарисовать пробный рисунок на бумаге, чтобы «отрепетировать» нанесение изображения на основу для вышивки. После этого переносим размеры передней стенки чехла на кожзам по которому будем вышивать и рисуем на нем наше изображение. Если ваша вышивка не имеет строгого рисунка и сама по себе произвольна, то этот этап с рисованием вам не понадобится. В таких случаях просто схематично наносим общий узор будущей вышивки на основу смывающимся маркером. У меня задача вышить фрагмент картины, поэтому мне без рисования не обойтись.
Да простят меня художники, и как хорошо, что Ван Гог не видит этого творчества. Меня не учили рисованию, поэтому рисую, как умею и прошу читателей быть снисходительными :) По большому счету было важно хотя бы примерно отобразить цветовые участки, чтобы понимать, на каких из них какой цвет бисера нам будет нужен. Еще, в таких работах, рисунок нужен для того, чтобы в возможных небольших просветах между бисеринами не было видно отличного от них цвета фона. Это делает изделие намного гармоничнее.
Еще один момент — рисунок должен немножко выходить за границы выкройки. Лишнее потом срежется, и не будет «оборванных» без рисунка кусков.
После того, как краска высохла, покрываем все изображением лаком «Цапон». Если такого нет (хотя его легко приобрести в строительных магазинах), можно покрыть обычным бесцветным лаком для ногтей. При этом, во-первых, краски после покрытия лаком приобретут свой истинный цвет (на кожзаме они сильно бледнеют), а, во-вторых, не осыпятся после полного высыхания.
Теперь можно поиграться с камнями. Это должны быть обязательно кабошоны (камни или бусины с плоским дном), иначе наша выкройка деформируется, а в этом изделии такое недопустимо. Смотрим и примеряем, где расположим камушки.
После того, как определились с их расположением, обшиваем камни бисером, как бы создавая им оправу, в которой они будут надежно держаться.
Еще один совет —когда вы работаете с вышивкой, все острые края основы закругляйте. В таком случае нить будет гораздо меньше цепляться и путаться.
Камни надежно пришиты и теперь настало время искрящихся кристаллов сваровски и чешских хрустальных граненных бусин. Желтые кристаллы стали звездами, оранжевые — яркими окошками домов, а темно-синие превратились в струящиеся морские волны. Я пришила еще голубые с правой стороны неба, но в дальнейшем я их уберу, так как небо все-таки должно быть более равномерным, полупрозрачным, без лишнего блеска. Блистать на небе будут только звезды.