Вышивка гладью с перехватом по шнуру
Вышивка гладью с перехватом по шнуру
Вышивка по мягкому шнуру — это одна из техник церковного, золотого шитья она применяется для создания объёма в вышивке. В церковном шитье, по мягкому шнуру могут быть выполнены детали растительного орнамента. Шнур может быть скручен из нескольких пасм мулине или фабричного производства. Его выкладывают по форме всего элемента и далее зашивают золотом, перпендикулярно выкладке, вприкрёп. По этой теме написаны специальные методические пособия. Мы пойдём другим путём. Сразу скажу, что золотым шитьём не занимаюсь, но вышиваю уже очень давно и решила использовать опыт предков в "мирской жизни".
Я эту технику упростила, так как настоящее церковное шитьё — это очень трудоёмкий процесс и люди учатся вышивать годами в специальных мастерских . Образцы этих чудесных работ можно увидеть в музеях, церквях и монастырях. У меня по шнуру пойдёт, гладь с перехватом или ещё её называют "восьмёрка". МК по этой технике уже был предстален Евгенией Красновой и были вопросы, как сделать вышивку более объёмной. В этом МК я покажу один из способов, как этого добиться . Так же гладь с перехватом, позволяет быстро вышивать большие детали.
Для работы, я взяла мулине дмс: два вида серого №3024 и №3023, фиолетовое №550, сиреневое №340 и меланжевое китайское(из старых запасов), перья будут фантазийные. Ещё потребуется сутажная лента, примерно 50см.; эластичный клеевой флизелин 30/30 см; светлый маркёр и пяльца ( честно скажу, я не использую пяльца, мне они мешают); ну и конечно иголка и ножницы. Вышивать буду гимнастическое трико для девочки, чтобы придать ему индивидуальность. Можно взять салфетку, платочек, джинсы, блузку.
Начинаю с рисунка. На картоне рисую павлиньи пёрышки и вырезаю, получились трафареты, их накладываю на ткань и обвожу белым маркёром . Размер каждого примерно 9.5 / 4 см.
Павлиний "глаз", рисую произвольно, делю кружок на 3 части (прошу прощения за качество фото, здесь я не профи).
Потом вырезаю флизелин и намечаю контуры рисунка булавками, для того что бы знать, куда приклеивать флизелин.
Выворачиваю трико наизнанку и приклеиваю флизелин утюгом. Это нужно для большей жёсткости материала, так как вышивка будет на трикотаже.
У сутажного шнура (у меня синтетический) обжигаю конец, что бы не мохрился. Если шнур шёлковый, то кончик можно заклеить ПВА , главное что бы срез был гладким. Мой шнурок с ложбинкой посередине и я пришиваю его намёточным швом, шнур без ложбинки (сейчас такие чаще продают), пришивается ниткой вокруг себя. Шнурок пришиваю ближе к середине пёрышек. Если нужно добиться большего объёма, то можно взять более толстый шнур.
Далее начинаю вышивать "глаз", сначала серединку — фиолетовым, потом меланжевым и сиреневым. Вышиваю обычной двусторонней гладью. У меня нить двойная. Вообще, толщина нити должна примерно соответствовать толщине ткани.
Да, ещё хочу коротко о закреплении нити, узелков быть не должно. Поэтому или делается петля или, если нить одинарная, то её крепят недалеко от края вышивки намёточным швом и можно сделать ещё один короткий стежок назад. Так же поступаем и, когда нить заканчивается, прячем её в вышивку. Работа должна быть аккуратной с обеих сторон.
И вот начинается самое интересное. Вышиваю опахало пера, гладью с перехватом. Края пера специально делаю неровными, для естественности. Сначала беру серое мулине более тёмного тона, ближе к "глазу" более светлый тон (но впринципе, как кому угодно). Как делать стежок, фото внизу, надеюсь понятные.
Для того, чтобы вышивка "изгибалась", между стежками с перехватом, я делаю ещё дополнительные стежки с одной или другой стороны от перехвата, длинной до перехвата.
Когда опахало вышито, то вышиваю стержень пера, стебельчатым швом.
Так же можно добавить немного бликов светло серого или сиреневого, по более тёмному серому тону.
Ну вот в принципе и всё. Вышивка обязательно стирается и гладится. Последний раз прогладить нужно с изнанки, что бы вышивка, как бы "вылезла" на ткань.