Короб для специй "Путешествие"
Короб для специй "Путешествие"
Материалы: короб декупаж, шпатлёвка, краски акриловые, лак акриловый, салфетка бумажная, мастихин, кисти синтетика, спонж
Процесс:
Заготовку я грунтовала грунтом «Левкас» фирмы Таир, мне нужна ровная поверхность, так как я собиралась использовать салфетку. Грунт оказался немного густоват, я разбавила его водичкой и нанесла кисточкой.
После просушки, все стороны я вышкурила до гладкости.
Нужную часть салфетки расслаиваем, укладываем на файл и аккуратно проливаем водичкой, я делаю это кисточкой. Воды должно быть очень много, салфетка должна буквально плавать в луже. Далее также аккуратно мокрыми пальчиками и кисточкой расправляем салфетку на файле, кисточка должа почти лежать горизонтально поверхности.
Поднимаем файлик с салфеткой, сливаем лишнюю воду и укладываем на заготовку. Если что-то пошло не так, можно приподнять и положить по-другому.
Тряпочкой с силой (без фанатизма) выгнать лишнюю воду и снять файлик — потянуть за край и отгибать практически горизонтально поверхности, как бы скатывая его. Салфетку промазать ПВА, кисточкой распределяя по поверхности и помогая себе пальчиками (тоже в клее). Я использую строительный ПВА — он качественный, подходящей консистенции и не желтит. Оставляем сушить.
Так декорируем две противоположные стороны и лакируем их после просушки. Две другие стороны я тоже декорирую салфеткой, подобранной в тон, также промазываю клеем, сушу и лакирую.
Теперь дело за рельефом. Используем трафарет маску и шпатлевку (структурную пасту). Я использую шпатлевку фирмы Текс, она мелкозернистая и не дает усадку, но это непринципиально, используйте то, чем вам удобнее работать.
Наносим рельеф и сушим.
После просушки по рельефе проходим наждачкой, чтобы снять пики и неровности. Слегка размываем влажной тряпочкой для гладкости.
На крышке я решила тоже добавить фактурности. Подходящего круглого трафарета не было и я использовала трафарет для часов.
Сверху крышки по уголкам я добавила часть рельефа с трафарета маски. После просушки так же проходим наждачкой и размываем влажной салфеткой.
Крышку и донышко красим краской в тон салфетке. У меня был оттенок, близкий к картинке, его и использовала. И также лакируем.
Далее я решила выделить рельеф, это, по моему мнению, должно было объединить работу в одно целое.
Серую краску (на крышку более светлый оттенок, на бортики более темный) чуть разводим водой и наносим на рельеф. Ждем две-три секунды(четыре-пять, если жидко) и стираем краску сухой салфеткой, без фанатизма, но стараясь, чтобы краска оставалась только в глубине рельефа.
Вообще этот этап индивидуален, тут все зависит от вас — как разведете краску (жидко-густо), добавите ли медиум (тогда времени побольше), повыше пониже рельеф (краске проще зацепиться за глубокий рельеф). В любом случае, у вас есть лаковая отсечка на работе и переделывать можно несколько раз. Наносить можно и кисточкой, и губкой, опять же, как удобнее.
Той же темно-серой краской прохоюдися по краям, объединяя две стороны. Работаем спонжем, он мелкопористый и более удобен в работе. Двигаемся по краю, под углом 45 градуов, стараясь не сильно отрывать спонж от поверхности.
Сушим работу и лакирум несколько раз сторону с рельефом. Стороны с картинкой я лакировала в девять слоев, с прошкуриванием. Как финиш использовала воск фирмы Стамперия. Это необязательно, лак дает хорошую защиту, но мне (и моим заказчикам) нравится вощеная поверхность, она более мягкая, приятная на ощупь. По крайней мере, у меня такие ощущения.
На крышке просверливаем отверстие и прикручиваем подходящую ручку. При желании ее тоже можно слегка оттонировать белым или светло-серым контуром