Картина по мотивам "Тутового дерева"
Картина по мотивам "Тутового дерева"
Материалы: масляные краски, разбавитель, мастихин, кисти, грунт акриловый, холст, подрамник, репродукция
Процесс:
Представляю вашему вниманию третий мастер-класс. Он будет посвящён тематической недели нидерландского художника Винсента Ван Гога.
Я стала думать, какую работу мне выбрать. Конечно его работы «Подсолнухи», «Звёздная ночь», «Звёздная ночь над Роной», «Цветущие ирисы», «Красные виноградники» — достойные и известные многим.
«Тутовое дерево» (Шелковица), Сен Реми, написано в октябре 1889 года. Посмотрите, тут его любимая сине-жёлтая цветовая гамма. А какой мазок. А как он передаёт волнистость ветвей этого интересного дерева.
Написать репродукцию Винсента не так легко, как кажется в начале. У него сложная техника мазка кисти, у него особенный неповторимый колорит. А цвет! Цвет вообще гипнотический! Поэтому категория сложности мастер-класса — выше средней, для людей очень хорошо владеющих красками, кистями и немного мастихином. Ну и конечно, для тех, у кого огромное желание и не останавливают трудности. Таким и был Ван Гог! Любил природу, людей и живопись. Его жизнь была тернистая и очень трудная.
Я поделюсь своим опытом в работе над созданием картины мастихином по мотиву «Тутовое дерево» (Шелковица). Это не копия, а моё видение и отношение к этому прекрасному произведению. Это мой эксперимент создания работы в стиле Ван Гога мастихином и кистями. Не судите меня строго, я выражаю своё отношение к этому художнику и делюсь своими впечатлениями, эмоциями и тонкостями работы.
Итак, начнём.
Чтобы приступить к работе, необходимо настроиться.
Мне нужны были эмоции и муза! Решила, что писать я буду на природе, так как именно она заряжает нас и вдохновляет.
Палитра у меня почти историческая! На ней эпоха написанных мной картин. Она мне очень нравится!
Свои краски я раскладываю по прежнему: от светлого к тёмному, от тёплого к холодному. В жёлтых, например: есть и тёплые и холодные, но нельзя на палитре лимонный положить среди красных или синих. То есть, есть место «парковки» для жёлтого, мы туда выдавим сначала самый светлый жёлтый тёплый, потом светлый холодный (лимонный), потом жёлтую среднюю и так до тёмно-жёлтой. Так со всеми цветами. Но опять же, это мой взляд на раскладывание палитры красок. Меня так учили.
А эти «вкусные» фотографии для вдохновения.
Распечатала репродукцию. Продумала, как строить композицию. И взяв в руки мой любимый древесный уголь, начала рисовать.
Да поможет нам Ван Гог
Дерево у нас получается посередине. Слегка намечаю контур, сравниваю пропорции, определяю соотношение неба и земли. Достаточно. Теперь нужно закрепить уголь. Беру тонкую кисть, окунаю в разбавитель и просто обвожу.
Через пару минут (на открытом воздухе всё быстро высыхает) уже можно тряпочкой снять лишнее. А всё, что нужно, ушло в грунт и закрепилось. Поэтому грязи не будет.
Теперь приступаю к самому интересному и сложному одновременно — к работе с красками.
Это мыслительная работа! Нужно всё продумать, ведь для меня это, повторюсь, эксперимент. Я хочу написать картину в стиле Ван Гога, передать цвет, эмоциональность и напряжённость состояния, но мастихином. Мастихином писать не так легко, как кажется. Но им можно сделать неповторимо красивые живописные вещи!
Так как я работаю в своей смешанной технике, сначала беру в руку кисть — флейц. Цельно определяю цветовые пятна в работе. Беру густо кистью белила и жёлтую палевую краску. Намешиваю достаточно колера на палитре.
Отделяю светлые и тёмные места земли. Всё делаю по внутренним ощущениям. Пытаюсь вникнуть в суть замысла художника, в его судьбу.
Теперь горы. Использую чёрную и берлинскую синюю краску. В полную силу определяю свет и тень. Движению кисти даю волю. Вдохновляюсь и погружаюсь с каждым мазком вглубь картины.
Небо — самое вкусное и мощное. Тут и размах кисти, и в полную силу цвет. А беру я на светлое место неба королевскую голубую.
Где-то пишу открытыми цветами — кобальт синий, ультрамарин светлый. А где-то сдержанные и сложные оттенки. Скоро уже нужно брать мастихин. Руки уже наводят краску.
Кистью формирую крону. А цвета выбираю — охра красная, охра светлая, индийская жёлтая и сиена жжёная.
Всё, тут пошёл какой-то кураж от происходящего. Я выбрала маленький мастихин и по внутренним эмоциям начала писать небо. Короткими мазками, где-то оставляла фактуру, а где-то выравнивала. Было, скажу, не легко. Переживала, я не знала как это будет смотреться. Могла только предполагать.
Написав небо и фон вокруг дерева, я приступила к не менее сложному. Я очень волновалась, как будет смотреться мазок мастихина. Ведь небо получилось активное не только по цвету, но и по фактуре. А значит моя задача — написать дерево так, чтобы оно выходило на передний план. Беру в руки круглый мастихин и делаю первые экспрессивные мазки. Мои эмоции были на пределе.
Обратите внимание на мазок круглого мастихина — он уникальный
Маленьким мастихином делаю сразу землю.
И тут в ветви дерева начала добавлять цвет. Смотрится интересно и завораживающе.
Постепенно формирую объём кроны. Я даже не думала, что там так много цвета. Винсент, конечно, гениальный художник! Мне было сложновато. Но я получала огромное удовольствие от прикосновения к этому великому импрессионисту.
Когда первый слой готов, ставлю мазки сверху нижних, создавая объём в каждой ветке.
Беру мастихин побольше и завершаю землю. Мазки короткие, будто кистью. Маленьким мастихином пишу ствол.
Прокрашиваю торец подрамника.
Готово