Шкатулка в стиле Моне
Шкатулка в стиле Моне
Материалы: деревянная заготовка, лак, фурнитура, губки, кисти, лазурь, акриловые краски, распечатка, металлическая щётка, отвертка, шило
Процесс:
Я всегда мечтала научиться рисовать, но, к сожалению, пока не владею этим навыком, однако нашла прекрасный способ почувствовать себя художником - разрисовывать готовое изображение.
А еще я очень люблю разного рода морскую тематику, старые сундуки и брашированные шкатулки, поэтому сегодня я буду совмещать любовь с мечтою и вдохновлять вас на художественную работу в технике декупаж.
А на эту работу меня вдохновила картина Моне с прогулочными лодками.
Сегодня мы будем делать шкатулку по мотивам этого произведения.
Итак, сначала снимаем всю фурнитуру и все этикетки
Далее газовой горелкой или большой зажигалкой/выжигательным аппаратом обжигаем шкатулку, соблюдая технику безопасности
С помощью металлической щетки вычесываем мягкие волокна, от чего получаем выраженную текстуру древесины. Убираем всю пыль.
Теперь тоиируем изделие. Для этого сначала проходимся белой лазурью, даем высохнуть и наносим черную лазурь Craft Premier. Так как лазурь на лаковой основе, то черная сильно не впитывается поверх белой, а ложиться с пролысинами и создает интересный эффект.
Наносим грунт. Я это делаю губкой для мытья посуды.
Теперь будем готовить изображение, которое потом будем расписывать, применяя метод вживления распечатки в поверхность. Для этого нам понадобится глянцевый лак (я использую КИВА), распечатка в зеркальном отображении, кисть, прикатной валик и канцелярский файл.
Промазываем загрунтованную поверхность заготовки и лицевую сторону распечатки глянцевым лаком и кладем на заготовку лицом вниз. Стараемся сделать это ровно и аккуратно, без повреждений. Накрываем файлом распечатку и хорошо прижимаем валиком, можно строительным резиновым шпателем или пластиковой карточкой, как вам удобно. Сверху ничем не покрываем. Оставляем сушить около 4 часов.
Как видно на последнем фото, я немного переусердствовала и повредила распечатку, от чего возникли повреждения. Дадим высохнуть и посмотрим, так это или нет. Но, так как мы будем перерисовывать картину, меня это не сильно волнует, однако не скрою, сделать это будет немного сложнее, только и всего. Но мы трудностей не боимся! Мы же художники — в душе :)
Когда распечатка полностью высохла, равномерно смачиваем ее мокрой губкой и аккуратно начинаем скатывать бумагу. Мы видим, то само изображение впечаталось в деревянную поверхность.
Подсушиваем. В тех местах, где бумага еще осталась на изображении, появились белесости. Смачиваем и еще раз аккуратно скатываем бумагу. Теперь мы точно видим, что я была права, в 3х местах изображение не перенеслось (явные белые пятнка грунтовки).
Для дальнейших манипуляций защищаем изображение тем же глянцевым лаком.
Теперь подшкуриваем лицевую поверхность, боковые ребра и сами брашированные бороздки, и снова покрываем поверхность лаком.
Итак, мы подготовили основу для нашего художества :) Теперь вооружаемся красками и творим!
Как же я люблю этот момент! Чувствуешь себя Моне :) В этом нам помогут акриловые краски следующих цветов: белый, черный, сиена натуральная, синий, зеленый, умбра натуральная, сиреневый (у меня разных производителей и Таир, и Плейд, и Чип-арт), не важно.
Прорисовываем всю картину и устраняем дефекты вживления.
Маленькая хитрость: перед прорисовкой слегка матируем глянцевую поверхность мелкозернистой губкой, так краска будет иметь лучшее сцепление и не будет выглядеть, как инородное покрытие, его проще будет "слить" с общей поверхностью.
Покрываем лаком, у меня сатиновый от Craft Premier.
Работаем дальше.
Сначала сделаем подложку под фурнитуру на передней боковой стеночке. Для этого нанесем на середину желтой краски, а в середину добавим голубой. Закрепим лаком.
На заднюю боковую стеночку нанесем голубую краски, а в середине — желтую.
Такое распределение цветов обусловлено самой картинкой.
Осталось прикрепить фурнитуру
И теперь изделие приобрело абсолютно законченный вид