Рисуем пейзаж линером
Рисуем пейзаж линером
Материалы: маркер, линер
Процесс:
За основу я взяла фотокомпозицию с домиком, деревьями и полем одуванчиков.
Первый рисунок я хочу сделать графичным.
Гра́фика — вид изобразительного искусства, в котором в качестве основных изобразительных средств используются свойства изобразительной поверхности (чаще белого листа бумаги) и тональные отношения линий,штрихов и пятен.
Я выполняла эту работу тонким маркером-линером на бумаге из скетчбука.
Сначала намечаю общую композицию — просто обозначаю объёмы. Не надо вырисовывать каждое окошко на доме и каждую ветку на дереве — они расположены довольно далеко от наблюдателя, а значит детали мы хорошо видеть не можем.
После того, как композиция намечена, отрисовываем задний план- домик и деревья. Используем разные виды штриха- черточки, точки, закорючки — в зависимости от того, какие линии преобладают в каждом предмете. Елочки и лиственные деревья выглядят по-разному. Не забывайте делать что-то светлее, а что-то темнее — чаще смотрите на фото и прищуривайтесь, чтобы увидеть светлоту.
После того, как задний план будет готов, намечайте передний.
Обратите внимание на размер одуванчиков- он уменьшается по мере удаления.
Наметьте кружочками одуванчики на разном расстоянии.
Поле одуванчиков — сама сложная часть рисунка.
Можно его уменьшить. Либо сделать видимыми одуванчики только на переднем плане.
Рисуем одуванчики довольно схематично.
Постепенно к одуванчикам добавляем травинки — они должны быть разными по размеру на переднем и дальних планах.
Постепенно заполняем всё поле травой.
Одуванчики должны быть очень светлыми, но у нас нет возможности их осветлить. Значит у нас нет другого способа сделать их светлее, кроме как сделать темнее то, что их окружает. Делаем это штриховкой в разных направлениях.
Особенно заметные контрасты создаём на переднем плане. А там, где одуванчиковое поле заканчивается, можно просто сделать небольшую "пену" из штрихов-завитков.
Вот и всё.
Работа не простая и кропотливая. Но она нужна для того, чтобы разобраться в рисунке — определить темные и светлые участки, соотнести размеры и пропорции.