Вышитая гладью брошь со снегирем
Вышитая гладью брошь со снегирем
Материалы: нитки мулине, чешский бисер, стеклярус
Процесс:
Для начала ищем подходящую фотографию, сегодня я взяла такую.
Также для удобства я вырезаю 2 шаблона из картона, один больше другого примерно на 4 мм. Тот, что слева, поменьше — такого размера будет сама вышивка, а второй справа побольше — это то, что мы в итоге будем вырезать из ткани вместе с вышивкой, такого же размера будет брошь. Лучше определиться с размером сразу, а не делать вышивку произвольного размера, полагаясь на свое ощущение габаритов, так как оно может подвести, и у вас выйдет вышивка размером с ватрушку или наоборот.
Переводим на бумагу меньшую основу и умещаем в нее желамую часть изображения. Вы можете нарисовать его от руки, если это что-то простое, либо перевести через копирку, либо другими удобными вам способами.
Теперь натягиваем ткань на пяльцы. Это самая важная часть работы, ткань должна быть натянута очень туго, как барабан; хорошо натянутая ткань звенит при постукивании по ней ногтем и не прогибается при надавливании. Только не берите эластичную ткань, на ней ничего не получится. Берите канву, нерыхлый лен или что-то подобное. Советую использовать деревянные пяльцы, а не пластиковые, потому что с пластиковых ткань постоянно соскальзывает при работе и приходится ее часто подтягивать, поэтому лучше не используйте их никогда, а с деревянными сцепление гораздо лучше. Если ткань плохо натянута, но как бы ни была хороша ваша работа, то после снятия с пялец она съежится, а некоторые нити вышивки будут горбиться и торчать, как «петухи» в плохо собранном хвосте, придется выбросить такую работу. При натяжении ткани я пользуюсь плоскогубцами, чтобы тянуть ее в разные стороны.
Когда ткань натянута, переносим на нее эскиз. Только не пользуйтесь для этого шариковой ручкой, вместо этого берите мягкий карандаш или специальную самоисчезающую ручку для шитья. Шариковая ручка с огромной вероятностью испачкает нити, и смыть ее практически невозможно (проверено на горьком опыте). При попытке смыть чернила с вышивки, они только сильнее растекаются и въедаются в мокрые нити и работу опять же придется выкинуть. Далее обшиваем контур неброской нитью (можете этого и не делать, но нарисованная основа может стереться и сложнее будет работать).
Теперь выбираем нити мулине в соответствии с фотографией, бирки с названием цветов нитей я никогда не храню, потому что всегда все выбираю на глаз. Далее отрезаете нить нужной длины и делите на несколько частей — от 1 до 3 в зависимости от размера вышивки. Не стоит работать толстой нитью, делая мелкую работу — она будет выглядеть грубо и топорно. Не стоит работать 1/6 нити над крупной вышивкой — это отнимет время и не прибавит ювелирности, используйте тонкую нить только над проработкой мелких деталей, требующих точности. Количество цветов также зависит от размера размера вышивки: если это что-то мелкое, то берите меньше цветов, иначе многоцветие просто превратит работу в винегрет. Больше размер — больше деталей и цветов лучше брать. Многие считают, что гладью сложно работать, но на самом деле, не сложнее, чем вышивать крестиком, с одним лишь отличием, что тут вам не подается все на блюдечке с готовыми номерами цветов и схемой, поэтому гладью работать не так нудно
Теперь определяем направление вышивки. Я делаю это исходя из направления роста перьев, а также принимаю во внимание те части, которые лежат ближе к нам, и детали второго плана. В данном случае перья на голове перекрывают собой перья тела, а перья груди перекрывают перья спины. Поэтому в первую очередь я вышиваю спину, затем грудь, а затем голову. Мелкие детали делаю в самом конце, так как при работе над крупными частями они все равно затеряются.
Начинаем с вышивки спины, берем цвет, сверяясь с выбранным фото. Делаем стежки разного размера.
Доделываем спину в соответствии с фото
Далее переходим к груди, следуя направлению оперения.
Добавляем детали, используя более темные и светлые нити, и начинаем голову.
Теперь остались мелочи — клюв и глаз, также добавляем мелкие штрихи на всем изображении (блики, тени).
Снимаем ткань с пялец, берем вторую картонную основу, ту, что больше, и вырезаем при ее помощи обратную сторону, на которой будет булавка, и вышивку, не подступая слишком близко к краям. Однако, если у вас тонкая ткань (лен, канва), то нужно делать по-другому и вырезать вышивку с припуском 2-3 см, а затем обтянуть ей саму картонную основу, подложив между ними немного синтепона (проще говоря, как обернут чупа-чупс). Далее я всегда стираю вышивку, так как она при работе пачкается графитом или может засадиться от рук. Если натяжение ткани и нитей было хорошим, с ней от аккуратной стирки ничего не случится.
Сшиваем вместе зад и перед, я иногда делаю между ними прослойку из чего-нибудь, чтобы работа не деформировалась, если она крупная.
Далее оформляем по своему вкусу и готово. Не используйте кривой китайский бисер по 3 рубля, он очень сильно дешевит и не красит любую работу, купите чешский или японский калиброванный. Тут для примера показаны 2 работы разного размера, поэтому на мелкой меньше деталей, чем на крупной.