Ваза "Космическая фантазия"
Ваза "Космическая фантазия"
Материалы: пластиковая ваза, фарфоровая ваза, спирт, рельефная паста, шпатель, деревянная палочка, спица, акриловые краски, акрил-металлик, кисти синтетические, спицы, блестки декоративные
Процесс:
Протираем вазу спиртом (или что там есть похожего), нанесенным на ватный диск.
Покрываем рельефной пастой при помощи лопатки или стека всю (кроме дна) поверхность вазы. Для этого — надеваем вазу на левую руку (если горлышко узкое — на обмотанную тряпочкой палку), так, чтобы ваза сама не крутилась, но ее можно было поворачивать вокруг оси.
Наносить пасту ровно не нужно, просто чтобы слой был толщиной примерно 2 - 3 мм. Стеком или шпателем можно делать разные завихрения, закрутки пасты на поверхности. Если на стеке край с зазубринами — еще лучше, получатся мелкие волнистые линии.
Нанесли пасту, «заволнили», закрутили, берём палочку и острым концом начинаем рисовать всякие узоры, спиральки, волны, всё, что душе угодно, можно геометрические фигуры, лишь бы красиво смотрелось и было на всей поверхности вазы.
Теперь сушим долго (если не торопимся — 4 часа), если спешим обрадовать своим подарком кого-то прямо сейчас, то берем в помощь фен.
Высохло. Шкурим шкуркой на 800 от лишних острых кончиков, получившихся в результате завихрений пасты. Проверяем — на ощупь.
Берём палитру (крышку, тарелку) те самые три краски, подходящие по цвету, и начинаем «фантазировать» вазу — наносим в произвольном порядке кистью сначала самую яркую светлую краску (алая) в форме удлиненного пятна (овал) в двух-трех местах с разных сторон вазы (лучше асимметрично). Центр пятен слегка протираем чпокалкой, чтобы высветлить.
Пока пятна не высохли смешиваем на палитре эту краску с более темной контрастной (синей) и добиваемся цвета, который был бы «переходным» тоном к третьей темно-фиолетовой краске.
Вокруг первого яркого пятна наносим кистью второй цвет, пытаясь сделать плавный переход от одного цвета к другому. Чпокалкой или губкой «размазываем» цвет на границе двух красок.
Затем третьим темным цветом закрашиваем всю оставшуюся белой поверхность, также растушевывая границы при переходе цветов, чтобы этот переход цвета был плавный из одного в другой. Если нужно, добавляем яркость центральным «пятнам», где нужно — затемняем, высветляем, выравниваем переходы в цветах — в общем, «фантазируем»
Сушим
Шкурим номером 1200 - 1500 всю поверхность. При этом получается, что в выступающих рельефных узорах краска снимается полностью, в углублениях — немного только в некоторых местах.
Берем губку / чпокалку, серебряно-жемчужный акрил и на отшкуренные выступающие рельефы вазы наносим легкими мазками-прикосновениями краску. Получаем серебристый рельеф узоров, ранее нанесенных рельефной пастой.
Выполняем отделку края горлышка и дна вазы. Светло-фиолетовым цветом «обчпокиваем» самый край горлышка и ребро между стенками и дном вазы. Стараемся не попадать внутрь, но если вдруг, то лишнюю краску снимаем ватным диском (макая в спирт или жидкость для снятия лака).
Непосредственно сам декор вазы завершен
Теперь лакируем (брызгаем ровно, без подтёков из аэрозольного баллончика) в несколько слоёв, пока вся поверхность не станет глянцевой, блестящей. Обязательно просушиваем между слоями.
Последний штрих. Блёстки. После набрызгивания самого последнего слоя лака, пока он не высох, берем на кончик сухой мягкой натуральной кисти блёстки из баночки и аккуратно стряхиваем их на поверхность. Всю вазу целиком блёстками обсыпать не стоит, наносим их «волнистыми дорожками» на более темные цвета. И получатся у нас «Космические звёздные дороги»